"10 тысяч трупов, не больше": Израиль определился с планами. Удар по больнице в Газе – только начало
Международный резонанс, вызванный ударом по больнице в Газе, на самом-то деле не слишком волнует Израиль. А вот мнение США – совсем другое дело. Тель-Авив уже все для себя решил, и вопрос лишь в том, сколько палестинских жизней он сможет выторговать у своих кураторов.
США – участник и судья
Президент США Джо Байден заявил: по его представлению, удар по больнице в Газе нанес не Израиль, а "другая сторона". Об этом он сказал, встретившись с израильским премьер-министром Биньямином Нетаньяху в Тель-Авиве. Причем такой скоропалительный вывод американский лидер сделал, даже не дождавшись хоть каких-то результатов расследования.
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман в комментарии Новороссии отметил, что надеяться на объективное расследование бессмысленно с учётом конфликта интересов сторон.
"Израиль указывает на то обстоятельство, что на фотоснимках с воздуха разрушенной больницы не видно следов от попадания тяжелых бомб. Кроме того, Израиль ссылается на обычную практику для большинства террористических организаций, так называемый "живой щит", и утверждает, что большая часть инфраструктуры ХАМАС, включая склады боеприпасов, размещаются в жилых домах, школах, больницах", – рассуждает Вассерман.
Он также констатировал, что заявление Байдена основано не на конкретных фактах, а на его собственных политических предпочтениях.
Парламентарий добавил, что ему "очень хотелось бы", чтобы было проведено объективное, независимое расследование, но откровенно признал: шансы на это почти нулевые.
Политолог Владимир Брутер, в свою очередь, полагает, что Израиль оперативно открестился от своей вины за произошедшее, чтобы не снизился уровень его поддержки на Западе. Поэтому миру был тут же предъявлен набор оправдательных картинок, которые якобы что-то доказывают.
"Поэтому сейчас прямо обвинять Израиль никто не станет, хотя бы потому, что, с одной стороны, есть эти картинки, а с другой стороны, их не может быть по факту. Но осадок остался. Именно для этого Байден произнес замечательную фразу, которая сама по себе ничего не означает, но подразумевает, что Израиль не может быть виноват. А именно он сказал: "Мы поддерживали Израиль ранее, поддерживаем сейчас и будем поддерживать всегда". И это при том, что Байден предлагает некие посреднические услуги", – напоминает эксперт.
То есть американский президент прямо заявил, что выступает на стороне Тель-Авива, но при этом готов быть посредником. Именно таким образом коллективный Вашингтон подходит ко всем произошедшим событиям: он претендует на то, чтобы одновременно быть и участником, и судьей.
Гордиев узел
Спикер Новороссии подчеркнул, что ситуация в Палестине не разрешима военным путем: это возможно сделать только в ходе переговоров. Но Израиль недоговороспособен, поскольку не хочет отдавать Иерусалим и не желает провозглашения арабского государства в Палестине. Оно изначально будет трактоваться как нежизнеспособное.
"Давайте представим: допустим, Газа и осколки Западного берега реки Иордан становятся независимым государством. Но между ними нет никакой связи. Если Газа – это море, то Западный берег Иордана вообще лишен какой-либо внятной логистики, если только через Иорданию. И вот приезжает условный Кушнер и говорит: "Аббас (президент Палестины – Прим. ред.), ну что ты хочешь? Либо будет по-нашему, либо не будет никак, поскольку государство нежизнеспособно". Именно это и пытается доказать Израиль, – указывает Владимир Брутер, - он хочет показать всем, в том числе арабам, что военного решения конфликта не существует, а политического он не допустит, потому что "это террористы, с ними нельзя разговаривать. Израиль пытается отстоять свое право принимать любые решения".
Форпост США на Ближнем Востоке
Что касается мнения остального мирового сообщества по поводу происходящего в Газе, Брутер уверен, что Израилю на него плевать. В Тель-Авиве искренне верят, что за пределами Соединенных Штатов этого самого сообщества попросту не существует.
"То, что французы и немцы не любят израильские власти, им совершенно безразлично. Мы видим ровно тот же случай, что и на Украине. Им все равно, что об этом думают другие страны. Даже такие люди, как Сандерс, который имеет еврейские корни, никогда не скажет, что Израиль – это хорошая страна. Потому что это националистическое государство, там притесняют арабов. Даже демократы не любят Израиль, но они будут повторять слова Байдена о том, что всегда поддержат его. Таковы настроения американской политической элиты", – считает собеседник Новороссии.
Он также отметил, что элиты в США всегда будут считать, что Израиль – это филиал Америки: часть американской культуры, американского духа.
Сама по себе наземная операция противоречит тем обязательствам, которые ранее брал на себя Израиль. Именно для этого туда приехал Байден – США хотелось бы минимизировать последствия операции, раз уж полностью отказаться от нее невозможно. Ведь в этом случае Израиль будет выглядеть слабым. По полной программе провести ее тоже нереально, поскольку чрезмерная агрессия спровоцирует протесты.
"Встреча в Иордании, постоянные челночные поездки Блинкена необходимы для того, чтобы убедить арабские столицы в том, что Израиль проведет операцию, но так, что, к примеру, в рамках ее они убьют 10 тысяч человек, но не более", – констатировал эксперт.
Борьба с террористами – значит со всеми
Целью операции Израиля является борьба с террористами, но при это страдают и мирные граждане. Брутер говорит, что "борьба с террористами" – это фигура речи.
"В Газе 90% людей поддерживают этих "террористов". Это характерно для замкнутых сообществ, в которых устанавливается некая моноидеология. В Газе нет ярых противников ХАМАС, разве что Исламский джихад* (организация запрещена в России). Все они настроены радикально антиеврейски. И эти настроения останутся вне зависимости от того, что там произойдет далее", – резюмировал Владимир Брутер.