Адмирал украл полмиллиарда и вышел, а Попов сидит: "Для воров суд гуманный, для боевых генералов – нет"
Николая Коваленко признали виновным и отпустили. С таким подходом доверия будет ли доверие? Или с адмиралов спрос не строг?
Николая Коваленко признали виновным и отпустили. С таким подходом доверия будет ли доверие? Или с адмиралов спрос не строг?
Московский гарнизонный военный суд поставил точку в деле контр-адмирала в отставке:
Признать Николая Коваленко виновным и приговорить к 4 годам 6 месяцам колонии общего режима, штрафу в размере 500 тыс. рублей.Судом установлено, что контр-адмирал украл у Министерства обороны более полумиллиарда рублей (592 млн рублей).
В 2013–2017 годах Коваленко и сотоварищи провернули схему с четырьмя госконтрактами на ремонт запасных частей к зенитным ракетным комплексам. Контракты были заключены с Саратовским радиоприборным заводом, "Союзом-М" и заводом "Электроприбор".
Под видом отремонтированных ЗИП (запасные части, имущество и принадлежности) поставлялись непригодные к эксплуатации изделия, которые были куплены на Украине в 2012 году примерно за 40 млн рублей. Государству же компания Коваленко выставила счёт в разы выше. Эта разница и стала основой уголовного дела.
Кто ещё в деле
Приговоры получили и другие фигуранты:
- экс-начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения в Главкомате ВМФ РФ капитан 1-го ранга запаса Василий Витченко – 3,5 года колонии, штраф 400 тыс. рублей и лишение воинского звания;
- бывший руководитель завода "Электроприбор" Муталиб Эмиралиев – восемь лет лишения свободы;
- бывший консультант департамента ВМФ "Рособоронэкспорта" Андрей Клокоцкий;
- экс-глава "Союз-М" Замир Ахмедов;
- экс-директор Саратовского радиоприборного завода Евгений Мурашев;
- бывший начальник службы развития и эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения управления кораблестроения ВМФ Вадим Мовчан.
По каждому из этой компании обвинение просило реальные сроки и штрафы, речь идёт об ущербе на сотни миллионов рублей.
Остаться при своих
Военный прокурор ходатайствовал об освобождении Коваленко от отбывания наказания в связи с тяжёлым заболеванием. Что именно за заболевание, позволяющее избежать лишения свободы, не раскрывается. Фактически это означает, что контр-адмирал пошёл восвояси и как минимум остался при своих.
Военблогер Юрий Подоляка добавляет:
При этом ввиду болезни подсудимого он был освобожден от отбывания основного наказания. И из зала суда отправится домой. Как я понимаю, тратить 592 млн рублей. Из которых выплатит 500 тыс. рублей штрафа.Если посчитать, получается 0,1% и ноль дней в колонии. Какой же у нас иногда избирательно гуманный "гарнизонный" суд бывает...
С таким подходом доверия не будет,– делает вывод Подоляка.
В комментариях приводят примеры с аналогичными процессами в отношении других высокопоставленных военных. Например, упоминается дело генерала Попова:
Для ВОРА Коваленко гуманный. Для ВОРА Иванова гуманный. А для боевого генерала Попова "как из НАТОвского "гарнизона" (шутка, если что).Политик Олег Царёв не смог остаться в стороне:
С адмиралов спрос не строг.Деньги предназначались для ремонта запчастей к ЗРК, и если изделия были непригодными, значит, техника фактически не прошла ремонт:
На этом фоне решение суда, о котором попросил военный прокурор, выглядит необъяснимо мягко. Согласны?Сухая математика
Блогер Сергей Калясников обращает внимание на соотношение суммы ущерба и штрафа:
В итоге адмирал заплатил 0,1% от того, что украл, и не отсидел вообще ничего (был под подпиской о невыезде). Без конфискации, без лишения званий, без возмещения ущерба.Его вывод резкий:
Фемида, блин, комедиа.В январе Следственный комитет возбудил новое дело о мошенничестве при исполнении госконтрактов на сумму более 500 млн рублей уже в отношении руководителей ООО "Титан".
В декабре 2025 года по другому делу о хищении порядка 500 млн рублей реальные сроки получили Дмитрий Левченко и Андрей Грунин – восемь и пять лет, плюс штрафы по 500 тыс. рублей. Они для получения денег от Минобороны РФ использовали ложные данные о стоимости работ.
Сухая арифметика такая:
Суд действовал в рамках закона. Как и в деле генерала Попова.