Александр Асафов: Украина становится инструментом в предвыборных разборках США

Несмотря на воинственную риторику в словах представителей США, которые высказывают Киеву поддержку в борьбе против России, реальные действия Вашингтона говорят о том, что Украине не стоит рассчитывать на реальную поддержку со стороны Штатов. Об этом в комментарии для ИА «Новороссия» заявил независим

Несмотря на воинственную риторику в словах представителей США, которые высказывают Киеву поддержку в борьбе против России, реальные действия Вашингтона говорят о том, что Украине не стоит рассчитывать на реальную поддержку со стороны Штатов. Об этом в комментарии для ИА «Новороссия» заявил независимый политолог, аналитик Александр Асафов.

«Новороссия» обратилась к эксперту с просьбой оценить заявление госсекретаря США Майкла Помпео касательно передачи Киеву оружия для борьбы против России на фоне того, что в реальности Вашингтон не может отыскать чиновника, который согласился бы заняться вопросами Украины. Кроме того, Асафов также высказал свое мнение касательно дальнейших отношений между США и Украиной.

«Несмотря на то, что из Соединенных Штатов продолжают поступать разнонаправленные высказывания по поводу Украины, нужно смотреть на действия. Конечно, воинственная риторика Майкла Помпео, его слова о том, что США предоставили Украине вооружение для того, чтобы она воевала против русских, фактически показывает оставшийся контур стремительно тающей поддержки.

Американцы снова продолжают играть в свою игру, когда словами заменяются деньги.

Они многократно играли в эту игру с Порошенко, поддерживая его на словах устами уже бывшего спецпредставителя по Украине Курта Волкера, устами советника по нацбезопасности Болтона и ряда других фигур. Однако денег Украина не видела. Более того, Трамп принял решение о сокращении помощи, он заморозил передачу на военные нужды очередных 250 млн долларов.

В целом, очевидно, что в связи с расследованием против Байденов Украина становится инструментом не только американского воздействия на Россию в рамках геополитической конкуренции, но и инструментом в достаточно существенных предвыборных разборках между двумя группами американских элит.

Их можно условно обозначить как демократы и консерваторы, хотя, конечно, среди противников Трампа есть и однопартийцы, а среди демократов тоже нет полного единства в поддержку ситуации, связанной с Байденами.

Безусловно, именно украинский фактор, украинское досье, как можно его называть, повлияло на будущее президентские амбиции Байдена. Скорее всего демократы будут выбирать какого-то другого кандидата, но тем не менее, тема Украины остается в американской повестке и как инструмент воздействия против России. Однако эффективность и интенсивность использования этого инструмента снижается.

Это проявляется, например, в том, что американцы не могут найти ни одного чиновника ни второго, ни третьего круга для того, чтобы кем-то занять должность спецпредставителя по Украине.

Как выразился один из чиновников на условиях анонимности, не получается найти такого человека, который согласился бы коснуться этой работы даже трехметровой палкой. Это связано с тем, что Украина слишком токсична, что и отразилось на многих карьерах — например, Пола Манафорта, на карьере Байдена и, конечно, нечистоплотность украинских политических элит отпугивает любого чиновника, который понимает, что так или иначе будет втянут в коррупционный механизм. Причем, учитывая характер взаимодействия между конкурентами на президентский пост, скорее всего эта борьба его тоже зацепит и в итоге его карьерное и политическое будущее будет весьма печальным.

Я думаю, что американцы так или иначе останутся на Украине, примерно так, как они остались в Сирии, хотя формально они оттуда и вывели свои войска. Останутся военные инструкторы, останется инфраструктура в Очаково и в Яворове, хотя есть сведения о том, что американцы, в принципе, уже выполнили все свои задачи. Я имею ввиду исключительно внутренние задачи, задачи военного характера по отработке ведения действий на территории схожей с климатическими условиями потенциального противника и по испытанию экспериментального оружия. Однако, на мой взгляд, важнейшую геополитическую точку, особенно в Очаково, где есть близость к Черному морю, они не поставят.

Причем и политическая, и тем более финансовая поддержка, которая необходима Украине как воздух, будут показывать обмеление. Украина может покупать оружие за деньги, как это было обсуждено ранее, порядка двух лет назад, однако бесплатно его предоставлять никто не будет. Как сказал один из чиновников американской администрации: «мы не будем вечно давать Украине оружие».

Так или иначе украинский фактор останется при любом президенте, будь то Зеленский, или кто-то еще, но для того, чтобы вернуть былую лояльность, Зеленскому предстоит очень постараться. Он находится в тяжелой экономической ситуации и без внешних финансовых вливаний ему и украинской экономике, конечно, будет очень сложно выжить. Тем не менее, на данный момент не просматривается активного участия американцев ни в украинской политике, ни в украинской экономике — они довольны существующим статусом-кво. Да, Помпео поддерживает лояльных ему украинских политических лидеров, опять говоря какие-то ободряющие высказывания, которые ложатся медом в уши киевских политиков, однако рассчитывать на какие-либо деньги либо иную помощь Украине не стоит», — подытожил эксперт.

Новости партнеров