Александр Чаленко: Памятник Александру Захарченко должен стоять в Москве

Сегодня исполнилось сорок дней со дня гибели Главы ДНР Александра Захарченко. Журналист Александр Чаленко вспоминает о заслугах Захарченко и о его роли в становлении Донецкой Народной Республики. «Я считаю, что Донецкая Народная Республика должна быть благодарна Александру Захарченко за три мо

Сегодня исполнилось сорок дней со дня гибели Главы ДНР Александра Захарченко. Журналист Александр Чаленко вспоминает о заслугах Захарченко и о его роли в становлении Донецкой Народной Республики.

«Я считаю, что Донецкая Народная Республика должна быть благодарна Александру Захарченко за три момента.

Первый – без его участия, по большому счету, не состоялась бы Донецкая Народная Республика.

6 апреля 2014 года, восставшие дончане с Андреем Пургиным и его сторонниками, частично сторонниками Павла Губарева и Миши Пятого, взяли Донецкую областную государственную администрацию. 7 апреля была провозглашена Донецкая Народная Республика. Но провозгласить это одно, а защитить ее – совершенно другое. ДНР контролировала даже не все этажи ОГА.

Известно, что подразделения СБУ готовили штурм. Как рассказывал Александр Захарченко в одном из интервью, в тот момент он и бойцы возглавляемого им «Оплота», с пулемётами, автоматами, гранатомётами, в камуфляже и тяжелых берцах, днем, демонстративно, вошли в здание ОГА. Они сделали это специально, чтобы показать украинским спецслужбам, что будет оборона и просто так взять ОГА не удастся, будет серьезная сеча, без крови взять здание будет невозможно. Тогда украинский режим был не таким людоедским, сейчас бы не обращали внимание на возможные жертвы. А тогда решили, что раз будет кровь – штурмовать не будем. Это дало возможность Республике обрасти мясом, окрепнуть, собрать силы, выиграть время, и, в итоге, состояться.

Второй момент – тем, что летом 2014 года над Донецком не стал вновь реять украинский флаг, Республика тоже обязана Захарченко. Я напомню, что пятого июля 2014 года Игорь Стрелков без приказа сдал всю Славянско-Краматорскую агломерацию и отступил в Донецк, где стал руководить обороной. На одном из советов командиров он поставил вопрос об эвакуации штаба из Донецка в Снежное. Александр Бородай еще осенью 2014 года рассказывал, что по приказу Стрелкова машины уже стали уходить из Донецка в сторону Снежного и российской границы. Бородай тогда был в Москве, и остановил эту всю эвакуацию Владимир Антюфеев, отменил моментально, он тогда был исполняющим обязанности премьер-министра, когда Бородая не было.

Во время того самого совета командиров, Захарченко был одним из тех, кто категорически отказался от переноса штаба. Он прекрасно понимал, что перенос – это завуалированная сдача Донецка. Стрелков мог себе это позволить, потому что для него это – ну русский город, не Москва же, а для Захарченко это был город, в котором жили его дети, жена, близкие, родственники, товарищи, где прошло его становление как личности, родной город. Он его сдавать не захотел, вместе с другими донбассками командирами. Если бы их не было, то с подачи Стрелкова Донецк бы уже давно сдали и там бы уже укропы пятый год проводили парады.

И третий момент – это когда в августе 2014 года Республика была в окружении, ВСУ оставалось захватить Шахтерск, город на Востоке ДНР, через который проходила «дорога жизни» – связь с Российской Федерацией. Если бы этот город взяли, то Донецк бы пал, а за ним пала бы Республика. И вот тогда Александр Захарченко и прочие добровольцы из «Оплота» и других подразделений стояли насмерть и не отдали врагу Шахтерск.

Благодаря этим трем случаям, Захарченко золотыми буквами зафиксировал свое славное имя в истории донецкого и русского сопротивления. Мы должны ему быть благодарны. За это он заслужил памятники, и не только в Донецке, но и в Москве, и в Питере. Это было бы абсолютно нормально, потому что Захарченко не только герой Донецкой Народной Республики, но и всего Русского мира»

Новости партнеров