Александр Роджерс: Каталония и звериный оскал «европейской демократии»
Демократия в Испании может выражаться в том, что король принимает в своём дворце делегации ЛГБТ-сообщества, но никак не в возможности жителей Каталонии самим определять свою судьбу. Всё только начинается… Сегодняшняя Каталония — это сползшая куда-то на ухо маска благополучного, демократическо
Демократия в Испании может выражаться в том, что король принимает в своём дворце делегации ЛГБТ-сообщества, но никак не в возможности жителей Каталонии самим определять свою судьбу. Всё только начинается… Сегодняшняя Каталония — это сползшая куда-то на ухо маска благополучного, демократического и миролюбивого Запада, в результате чего обнажился классический «звериный оскал капитализма». Самое смешное, что согласно соцопросам, большинство каталонцев не было сторонниками отделения от Испании (за независимость выступало порядка 40% опрошенных).
Теперь эта цифра существенно возрастёт. Кстати, есть ли что-то странное в том, что 90% пришедших на референдум каталонцев проголосовали за независимость? Вчера мы увидели «демократию», как власть людей, называющих себя «демократами». Если что-то в интересах «демократов», то это называется демократичным, если вопреки их интересам — то нет. В Косово не было никакого референдума, но независимость Косово провозгласили. В Крыму и на Донбассе референдумы были, но «демократическое сообщество» их не признало. Двойные стандарты? Не может быть!
Независимость Великобритании от ЕС (Brexit) признали, и никаких избиений сторонников Брексита не устраивали. Сторонников же независимости Каталонии можно бить дубинками, ногами и расстреливать резиновыми (пока) пулями. Благообразная бабушка? Получи дубинкой в седую голову! Крепкий мужик? Лови резиновую пулю! Девочка-подросток? Растекись мордой по щиту! Местная полиция отказывается исполнять преступные приказы и применять насилие против своих земляков? Не беда, в каталонские города согнали Нацгвардию и полицейские подразделения из других частей Испании, которым на местных жителей наплевать. Или даже более того, они из депрессивных регионов, которые живут за счёт богатой и промышленной Каталонии (никого не напоминает?).
Ишь, чего удумали — независимость им подавай! Права, понимаешь, «свободное волеизъявление граждан» и «воля народа». Вы не люди, вы собственность. Собственность Фелипе Хуан Пабло Альфонсо де Тодос лос Сантос де Бурбон и Гресия, или проще Филиппа VI, короля Испании. Демократия в Испании может выражаться в том, что король принимает в своём дворце делегации ЛГБТ-сообщества, но никак не в возможности жителей Каталонии самим определять свою судьбу. Кстати, если кто-то думает, что король в Испании «фигура номинальная», то он глубоко ошибается. Король является гарантом Конституции, главой исполнительной власти, Верховным Главнокомандующим и так далее. В качестве примера полномочий короля можно упомянуть, что в прошлом году он «слегка» распустил испанский парламент. Наследственная монархия с огромными полномочиями? Демократично!
Четвёртый срок подряд Меркель? Демократично! Четвёртый срок (не подряд) Путина? Недемократично! Двойные стандарты? Нет, не слышали… И все «демократические институты» Евросоюза, все «правозащитные» организации, все борцуны за свободу, демократию и прочие разводки для лохов — все старательно делают вид, что в Каталонии не происходит ничего противоправного и насильственного. Единственная, кто выступила с осуждением насилия против каталонцев — австрийский евродепутат от партии «Зелёных» Ульрике Луначек. Она заявила, что референдум полностью законен, и применение испанскими полицейскими силы недопустимо.
Но кого волнует мнение каких-то там «зелёных»? Они же не доллар! Сейчас испанские власти заявят, что «референдум прошёл с нарушениями, поэтому его результаты не легитимны». И не важно, что эти нарушения вызваны действиями самих испанских властей. Но если кто-то думает, что на этом история закончится, то он глубоко ошибается. Она могла бы закончиться вчера, если бы испанские власти позволили бы проведение референдума. Теперь же эта история надолго.
Источник: jpgazeta.ru
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции