Алексей Анпилогов: Зеленский сохранил режим, возникший на преступлениях парасюков
Один из главарей боевиков «майдана», бывший депутат Верховной Рады и участник военной операции против народа Донбасса нацист Парасюк в интервью Гордону признался, что его группа вела организованную стрельбу в сотрудников правоохранительных органов во время госпереворота в Киеве в феврале 2014 года.
Один из главарей боевиков «майдана», бывший депутат Верховной Рады и участник военной операции против народа Донбасса нацист Парасюк в интервью Гордону признался, что его группа вела организованную стрельбу в сотрудников правоохранительных органов во время госпереворота в Киеве в феврале 2014 года. Почему признание Парасюка не будет замечено украинскими правоохранительными органами? Связано ли оно с повышенным вниманием к событиям на «майдане» со стороны президента США? Об этом ИА «Новороссия» рассказал президент фонда «Основание», политолог Алексей Анпилогов.
ИА «Новороссия»: С чем связаны откровения Парасюка. Почему он решил признаться в преступлении именно сейчас?
Алексей Анпилогов: Парасюк в этом интервью достаточно четко описал ту ситуацию, которая сложилась тогда, когда его Луценко выгородил, ну или «отмазал», как он сам выразился. То есть он очень просто, без каких-либо экивоков или эвфемизмов, рассказал, что Луценко приказал спрятать папки с доказательствами преступлений.
Он четко понимает, что это было связано с тем, что фактически за преступления против силовиков был ответственен Порошенко. И он об этом говорит: «Кто победил на майдане? Победили мы». И, соответственно, кто Порошенко? Это тот, кого они привели к власти. То есть эта позиция лишний раз подчеркивает, что тот без преувеличения фашистский режим, который сейчас существует на Украине, главную свою опору, свою легитимность, благодаря которой он получил власть, видит в таких вот нацистских боевиках как Парасюк.
И эти боевики в свою очередь прекрасно осознают, что если бы не их преступные действия по вооруженному захвату власти, то не было бы никакого Порошенко, никакого Турчинова и всей этой своры, которую достаточно правильно и обоснованно назвали хунтой. То есть они уже потом получили легитимность в разрушенной и разорванной стране, в которой вот эта вот фашистская улица взяла власть. И улица это прекрасно понимает. Боевики обосновано считают себя защищенной кастой, которая отвечает за легитимность этого режима, который возник после событий февраля 2014 года.
ИА «Новороссия»: Возникает вопрос, почему Парасюк не боится признаваться в этом сейчас, ведь его прежние покровители уже не во власти?
А.А.: Ну да, власть же поменялась типа, нет уже Порошенко… То есть как его нет? Во-первых, он есть – сегодня он руководитель третьей по величине фракции в Верховной Раде. И никуда он не делся, никуда не делись люди, которых он привел во власть – Тучинов и другие «светлые лица» с «майдана».
Во-вторых, новое руководство страны в лице Зеленского и его партии «Слуга народа» сохраняют прежний курс. Хотя партия эта, конечно, неоднородна – там есть отдельные депутаты, которые выступают с позиции расследования майдана, – но при этом большая часть фракции представляет из себя серую массу, которая топит за «майдан» ничуть не хуже партии Порошенко, партии Яценюка и всех остальных, которые пришли к власти после переворота.
И это отражается, в общем-то, и на позиции исполнительной власти. Если президент не ставит вопрос об ответственности тех, кто стрелял на «майдане», если президент сейчас предлагает кандидатуру Михаила Саакашвили, который тоже причастен к этим расстрелам по многочисленным свидетельствам, на пост вице-премьера, то что говорить об исполнительной, судебной власти, силовиках? Куда делся Аваков? Да никуда он не делся. Четырежды министр внутренних дел, четыре Кабмина пережил, и до пятого доживет. То есть все эти люди находятся в системе власти. Какие-то персоналии ушли, но сама вот эта когорта людей, которых привели к власти на волне майдана, она осталась.
Поэтому Парасюк совершенно спокойно себя чувствует. Трамп далеко, а судебное дело против него если и будет кто-то возбуждать, это будет либо украинская Генпрокуратура, либо МВД. А эти структуры никогда этим заниматься не будут. И он об этом честно говорит Гордону, который тоже обслуживает режим. Ведь он не задает вопрос, а просто констатирует факт. Да, человека не посадили и все…
ИА «Новороссия»: Кстати, о Трампе. Может ли быть признание Парасюка связано с анонсированным президентом США повторном показе фильма о преступлениях на «майдане»?
А.А.: А вы посмотрите, как звучит полное название фильма – «Украинский обман: импичмент, деньги Байдена, массовые убийства». Соответственно, первое, что интересует Трампа – это то, что против него состоялась неудачная процедура импичмента. Его противники ничего доказать не смогли, и для Трампа это фактически индульгенция. Второе – это деньги Байдена, то есть то, что главный соперник Трампа на будущих выборах по уши завязан в украинской коррупции. И только третьим идет вопрос массовых убийств. Это как каких-то туземцев или там бушменов постреляли где-то в Африке. Вот приблизительно такое же отношение к украинским гражданам со стороны большинства американских политиков и, можно сказать, американских обывателей, многие из которых даже Украину на карте не найдут. То есть их интересует, кто будет следующим президентом. И конечно Трамп, как любой политик, предпринимает действия, чтобы быть этим следующим президентом Соединенных Штатов. Ему выгодно потопить Байдена, ему выгодно использовать эту ситуацию с неудачным импичментом, ну а массовые убийства на «майдане»? Кто их там считал, к сожалению. Вот такая позиция присутствует в американском истеблишменте.