Алексей Марков: О затишье речи не идёт

Фото — ЛИЦ Населенный пункт Желобок является одной из горячих точек на линии фронта в ЛНР. ВСУ предпринимают регулярные попытки атаковать позиции защитников республики: постоянные обстрелы и прорывы ДРГ здесь не редкость. Сейчас Желобок окончательно опустел: была ранена последняя мирная житель

Фото — ЛИЦ

Населенный пункт Желобок является одной из горячих точек на линии фронта в ЛНР. ВСУ предпринимают регулярные попытки атаковать позиции защитников республики: постоянные обстрелы и прорывы ДРГ здесь не редкость. Сейчас Желобок окончательно опустел: была ранена последняя мирная жительница. Также ВСУ заявили о продвижении в этом направлении.

Об обстановке в Желобке на сегодня ИА «Новороссия» рассказал командующий 14 БТРО Народной милиции (бывшая бригада «Призрак» имени Алексея Мозгового), член Союза Добровольцев Донбасса Алексей Марков («Добрый»).

«Как такового, прорыва не было. Укропы «съели» так же, как и везде, серую зону между нашими позициями на Желобке и их позициями на расстоянии два-два с половиной километра. Они существенно приблизились, но находятся на расстоянии – к самому поселку они не подошли. Желобок сейчас полностью разрушен. Дом, в котором жила последняя мирная жительница, наотрез отказавшаяся уезжать, сгорел. В результате прямого попадания украинского снаряда в доме взорвался газовый баллон. Мои бойцы с трудом вытащили женщину из горящего дома, эвакуировали из Желобка и передали в больницу.

Обстрелы сейчас ведутся плотные. За последнее время у меня собралась целая коллекция хвостовиков от снарядов: есть и «Рапиры», и танковые. Они стреляют из всего, что есть. Причем зачастую кумулятивными снарядами, что само по себе странно, ведь никакой бронетехники у нас в этом районе нет.

Также у укропов появилась очень удобная тактика. Они запрашивают перемирие, привозят на линию соприкосновения представителей ОБСЕ и СЦКК, и пока с обеих сторон огонь не ведется, они выбираются на «нейтралку», закрепляются и остаются на новых позициях. Такое происходит несколько раз в неделю: и в момент, когда там находятся ОБСЕ и СЦКК, мы не можем оказать противодействие их продвижению. При этом с украинской стороны идет большое количество вранья, например, о том, что мы якобы обстреляли Новотошковское. Я, как командир батальона, могу заявить: за всё время, которое я командую батальоном, ни одного снаряда, мины или даже пули не было выпущено в сторону Новотошковского, потому что я прекрасно знаю, что там много мирных жителей. Это все-таки наши люди, я не могу поставить под угрозу их жизни. Укропы это прекрасно поняли, накопали позиций рядом с Новотошковским, там же у них расположен штаб. Мы отлично знаем, где и что находится, но нанести удар не можем, потому что пострадают мирные. У укропов таких моральных терзаний нет: они стерли с лица земли Желобок, а Донецкий и Голубовское сейчас постоянно подвергают обстрелам.

Что касается дальнейших атак ВСУ, то возможности и силы для отпора у нас есть. Понятно, что укропов намного больше по количеству, но с другой стороны мы готовы к такому развитию событий: позиции подготовлены, ребята обладают высоким духом и готовы встретить противника во всеоружии. Никакой паники нет: мы готовимся к ведению боевых действий.

Желобок – это самая стратегически выгодная позиция для укропов. Если они займут этот населенный пункт, то будут контролировать огромный участок территории. Для обороны он тоже очень выгоден: для нас отбить Желобок будет практически нереально. Нам сложно его удерживать, а для них он может стать идеальной позицией, с которой они смогут просматривать всё, вплоть до Алчевска. Трасса Бахмутка в этом случае тоже окажется под их контролем. Естественно мы это понимаем, строим оборону в расчете на то, что их основные усилы будут сконцентрированы именно на этом направлении.

В ближайшее время ситуация будет ухудшаться, потому что уже сейчас обстановка с каждым днем становится все сложнее. Работает у них тяжелая артиллерия, несколько дней назад 152-мм «работали» по Кировску, по поселкам Донецкому и Фрунзе. Активно пытаются выбить нас с наших позиций – давление идет по всей линии фронта. И учитывая, что их просто больше, они могут себе позволить такую тактику. Но они будут встречать усиливающееся сопротивление с нашей стороны, потому что мы прекрасно понимаем их задачи. Ни о каком затишье в ближайшее время речи идти не может».

Новости партнеров