"Алло, на вас заведено дело, подпишите контракт": Отец троих детей рассказал, как забирают на фронт


Контуженного отправили в окоп: приехал после ранения за документами в часть и попал в бой. Специалист с инвалидностью очутился на передовой. Два десятка бойцов могут не дойти до ЛБС из-за болезней. Все это случаи из практики СВО. Кто и почему больных бойцов отправляет под пули, читайте в материале "Новороссии".

Контуженного отправили в окоп: приехал после ранения за документами в часть и попал в бой. Специалист с инвалидностью очутился на передовой. Два десятка бойцов могут не дойти до ЛБС из-за болезней. Все это случаи из практики СВО. Кто и почему больных бойцов отправляет под пули, читайте в материале "Новороссии".

41–летний Евгений (имя изменено) с Урала подписал контракт в прошлом году. Домой отправлял фотографии, регулярно созванивался с родственниками. Но его подразделение попало под минометный огонь у Авдеевки. Женя выжил, получив тяжелейшее ранение и контузию, во сне постоянно кричал: "Я им не дамся живым!" На фоне травмы добавились головные боли и галлюцинации. Мать бойца рассказала:

Врач назначил сильнодействующие препараты. Негодность к службе по категории "Д" отметили в военном билете, однако на руки сыну документ не дали.

Чуть встав на ноги, Евгений отправился в Ростов забрать "военник", а потом его ждала длительная реабилитация. Однако в части ему приказали отправиться в Донецк. Родным боец объяснил, мол, это формальности – нужно пройти медкомиссию. И после "пропал с радаров". Родители заподозрили неладное, боялись, что Женю отправят в бой, он не примет таблетки, а с оружием в руках может натворить бед даже среди своих.

Боец был тяжело ранен под Авдеевкой. Фото: соцсети.

Опасения подтвердились – его, действительно, командировали на ЛБС, дали автомат и послали в окоп. Но постоянные панические атаки не давали воевать. Товарищи пожаловались командиру. Тот поднял документы, и оказалось, что рапорт об увольнении Евгения был подписан ещё в начале года. И о нём забыли. Женю вернули на лечение. "Царьград" выяснил, что положенных за участие в боевых действиях денег ему не выплатили. 

"Алло, на вас заведено дело"

Еще один случай тоже с Урала. Отец троих детей рассказал, как забирают на фронт.

Житель Свердловской области работал машинистом–обходчиком по турбинному оборудованию; его мобилизовали в сентябре 2022 года. Он понятия не имел о брони, положенной по профессии. Более того, он является отцом троих детей, при этом страдает от тяжелой болезни суставов.

Узнал об этом уже за ленточкой после пяти месяцев службы, когда приехал в Екатеринбург в отпуск. И выяснил, по какой нелепой причине его мобилизовали, несмотря на бронь:

Оказывается, что в суматохе частичной мобилизации в военкомате просто не оказалось свободных бланков на бронирование.

Мобилизованный через суд потребовал признать за ним право отсрочки по болезни и комиссовать. Но вдруг… подписал контракт. Как так? - удивлялись близкие. Он сказал, что сам не понял, как так получилось.

Мне позвонили из военкомата, заявили, что я – фигурант уголовного дела, мои данные есть в федеральном розыске и единственный шанс не сесть – заключить контракт. Какого дела? Хотя я ни разу не имел проблем с законом, но напугался. Пришел в военкомат… Бумаги, которые подписывал, не прочитал.

В итоге его забрали, однако на передовую он не попал. Обострилось заболевание на полигоне, и оттуда он уехал уже в инвалидной коляске и с невозможностью ходить.

Врачи предупредили: борьба за здоровье будет долгой. Фото: соцсети

"Два десятка просто не доходят"

Непонятно, зачем вообще все это нужно, ведь от больных солдат на фронте одни беды и никакой пользы.

По бумагам есть сформированный взвод, с которым ты должен выполнять задачу. Но два десятка человек от "нолика" до ЛБС бывает просто не доходят из–за обостривших болезней,

– комментирует боец с позывным "Юрист".

В Госдуме прорабатываются законы в области обеспечения ветеранов спецоперации льготами. Однако необходимы и нормы по защите интересов раненых. Пока, как отмечают бойцы, система оставляет желать лучшего.

Например, комиссия определяет бойцу категорию "временно не годен" с отпуском по ранению на 60 дней. У него ноги переломаны, аппарат Илизарова установлен. Его военная часть, допустим, находится в Алчевске. А он лечится в Хабаровске. И по закону должен прибыть в Алчевск, написать рапорт о том, чтобы ему предоставили отпуск с разрешения ВВК, и ждать решения. С таким подходом раненые герои чувствуют себя людьми второго сорта, а ведь они защищали Родину.

Кстати, 78-летний боец сказал о самой серьезной опасности на фронте: Дед из ЧВК воюет наравне с молодыми

P.S. Данные бойцов есть в распоряжении редакции.

Новости партнеров