Андрей Афанасьев: Россия противостоит глобальному либерализму

27 июня, накануне форума «Большой двадцатки» президент России Владимир Путин в интервью газете Financial Times заявил, что либеральная идея себя полностью изжила, поэтому сегодня либералы уже не могут диктовать свои условия кому-либо. Резонансное заявление российского лидера для ИА «Новороссия» прок

27 июня, накануне форума «Большой двадцатки» президент России Владимир Путин в интервью газете Financial Times заявил, что либеральная идея себя полностью изжила, поэтому сегодня либералы уже не могут диктовать свои условия кому-либо. Резонансное заявление российского лидера для ИА «Новороссия» прокомментировал лидер Русской молодежной организации (РМО), обозреватель телеканала «Царьград» Андрей Афанасьев.

ИА «Новороссия»: Почему антилиберальное заявление Путина прозвучало перед саммитом G20. Как вы оцениваете эти слова президента?

Андрей Афанасьев: В первую очередь это означает приверженность Путина своим взглядам, которые он практически не меняет, не корректирует, считая их верными и правильными. Владимир Путин – это первый политик, который не побоялся бросить вызов сложившейся после развала Советского Союза системе. Причем как внутри страны, так и на международной арене. Я помню, что происходило в первые годы его правления: была упразднена так называемая «семибанкирщина», была упразднена власть олигархического капитала у нас в стране, были возвращены очень многие активы в государственную собственность. 2007 год – знаменитая Мюнхенская речь. Путин достаточно последовательно критикует либерализм, но при этом в свойственном ему цивилизованном, благожелательном ключе. Предоставляя каждому возможность исповедовать те или иные политические убеждения. Что конечно не укладывается в головах как раз у носителей либеральных идей. Если обратить внимание, они очень тоталитарно мыслят, для них есть носители либерализма и все остальные, которых нужно переучить. Путин в этом интервью говорит, что несмотря на то, что либерализм заканчивается, умирает, не нужно никого сажать и преследовать, что каждый имеет право на свое мнение, в том числе либерал, даже в чем-то, говорит, их нужно поддерживать. Его такая позиция уже выкристаллизовалась за годы политики.

ИА «Новороссия»: Сегодня политику России вряд ли можно назвать либеральной, но когда наступит долгожданный антилиберальный поворот в экономике? Может ли что-то измениться после этого заявления?

А.А.: Мне сложно об этом говорить, потому что я не экономист. Я не знаю какие планы у финансового блока правительства…

Могу сказать одно – каждое интервью и заявление нужно рассматривать в контексте. Контекст этого интервью – это саммит G20. Соответственно, когда Путин говорит о конце либерализма, то это означает конец глобального либерализма. Это утверждение России одной из главных сил, если не главной, на международной арене, противостоящей либерализму. Это не значит, что у нас либерализма нет внутри, но на международной арене Россия возложила на себя эту функцию, это тяжелое бремя, и его несет.

ИА «Новороссия»: В качестве примера неработающего либерализма, наш президент привел в пример ситуацию с мигрантами в США. Означает ли это, что Россия готова предложить миру какую-то альтернативную модель миграционной политики?

А.А.: Все модели миграционной политики известны с давних времен, и они практически не меняются. В данном случае это, скорее, вопрос идентичности и приоритетов государства. Потихоньку у нас начинаются процессы, которые должны были начаться сразу после развала СССР, если он уже развалился. Уже идет речь о том, что будет какой-то отбор и проверка мигрантов из Средней Азии. С другой стороны – активизируются процессы по выдаче паспортов русским. Да, не в полном объеме, на мой взгляд, в недостаточной мере, но все же что-то происходит. Динамика скорее положительная в этом направлении, но пока недостаточная. Я надеюсь, что в этом вопросе будут дальнейшие подвижки в правильном направлении.

Новости партнеров