Андрей Бабицкий: Путин «подыграл» Зеленскому в вопросе обмена пленными
Сегодня успешно завершился обмен пленными и заключенными между Украиной и Россией. Во время обмена был опубликован список переданных Киевом лиц – среди них ополченцы, активисты, люди Медведчука. Прозвучало много заявлений по данному поводу: от президента Украины Зеленского и российских официальных л
«Безусловно, обмен – это серьезный этап в выполнении Минских соглашений. С самого начала было понятно, что команда Зеленского собирается продвинуться по первым пунктам, вплоть до политической части – дальше она не пойдет. До начала самого обмена звучали заявления об этом и с украинской стороны, и Путин об этом говорил. Так что событие уже стало ожидаемым.
Конечно, это хорошо. Но надо понимать, что у Зеленского и его окружения есть красная черта, которую они переступить не в состоянии. Амнистия, закон «об особом статусе», выборы – об изменениях по всем этим пунктам в Конституции Украины можно забыть. Но вот обмен, на мой взгляд, будет успешно завершен по принципу «всех на всех», и я ожидаю, что это произойдет довольно быстро.
Насколько я понимаю, все списки уже согласованы. Дело сейчас в юридических процедурах, потому что все, кого меняют, должны пройти правовую очистку – должны быть основания для их передачи. До передачи дела в суд или помилования людей невозможно обменять.
Однако Зеленский неоднократно говорил, что никаких прямых переговоров с руководством республик быть не может. Так что Владимир Путин, на самом деле, достаточно подыграл ему, в первую очередь ради того, чтобы удерживаемые люди вернулись домой. Москва могла выставить условия, по которым переговоры по обмену должны проходить непосредственно с ДНР и ЛНР, но это слишком затянуло бы процесс.
Конечно, теперь Зеленский получил дополнительную аргументацию в заявлениях о том, что Россия управляет многими процессами в Донбассе, поскольку она ведает вопросом обмена – политически это выигрышная для него ситуация. Кремль, как я полагаю, руководствовался принципом, по которому люди, находящиеся в заключении на Украине годами, поскорее вышли на свободу.
Не будем сейчас преувеличивать самостоятельность Зеленского, но по сравнению с предыдущим президентом, он и его команда желают прекращения боевых действий. Чтобы военные разошлись по домам, чтобы на линии соприкосновения установился устойчивый мир.
Я совершенно уверен, что ради этого со временем Киев согласится на введение миротворцев на линию разграничения.
Возможно, чтобы не потерять лицо, Украина выставит какие-то свои несущественные условия по этому вопросу, и Москва уступит, потому как в принципе невозможно остановить стрельбу, если противники стоят лицом к лицу. Между ними должна находиться третья сила.
Сейчас на Украине происходят несколько разнонаправленных процессов. Киев продолжает по инерции обрывать связи с Россией, например, подписывает соглашение о закупке газа из США, делает шаги в направлении «от России». Но вместе с этим есть и стремления какие-то контакты восстановить, потому что в большей части обрыв всех экономических связей ударил по украинской экономике. Причем этот удар стал довольно болезненным. И если новое правительство Украины будет заботиться о том, чтобы страна нормально развивалась, то ему все равно придется вернуться к сотрудничеству с Россией. Поэтому, как мне кажется, для отвода глаз риторика команды Зеленского будет по-прежнему агрессивной в отношении России, но реальные дела и шаги будут происходить именно навстречу Москве».