Андрей Пургин: Что привезут 9-го декабря в Париж участники нормандской встречи?

Все ближе дата исторической для Донбасса, и не только для него, встречи в Париже. Все большая напряженность в сигналах и данных, исходящих от анонимных и не очень инсайдеров. Все туже стягивается клубок проблем в одну точку, в точку встречи Нормандской четверки. Надо отдать должное украинской сторо

Все ближе дата исторической для Донбасса, и не только для него, встречи в Париже. Все большая напряженность в сигналах и данных, исходящих от анонимных и не очень инсайдеров. Все туже стягивается клубок проблем в одну точку, в точку встречи Нормандской четверки.

Надо отдать должное украинской стороне — они последовательно и технологично работает на имидж и статус Зеленского, на максимальный их рост в глазах граждан Украины. В топку политической субъектности Зеленского летит все: газовые вопросы; работоспособность Минской площадки; вопросы большого обмена, военные и гуманитарные повседневные заботы; под вопросом и максимально затуманено вообще, что Зеленский планирует делать на встрече, готов ли он что-либо подписывать, что он готов обсуждать, а что нет.

Последние минские переговоры перед нормандскими прошли в «добрых» традициях Порошенко – все заблокировано, диалог и обмен информацией не состоялся. Гробовая тишина на вопросы обмена, военные и хозяйственные. Все вынесено на период «после Парижа».

Идут вбросы о продолжительной личной встрече Путина и Зеленского, слаженная командная игра украинских чиновников и политиков по нагнетанию милитарной составляющей, мелькает ненавязчиво, как нечто решенное, словосочетание «формула Зеленского» (чисто внутренняя фишка, которая далее украинского внутреннего медиаполя не выпускается).

Позиция «старой» Европы на удивление динамична. Похоже, что престарелая дама, как мартышка из анекдота, мечется то к умным, то к красивым, не решаясь сделать четкий ясный выбор. В общем, и Франция и Германия объединены одной идеей — добиться максимального результата хоть в чем-то, и работа по обстоятельствам, которые сложатся по ходу встречи ими принята как данность. Понятно, что европейский истеблишмент хочет получить политический прорыв, снять по этому поводу секторальные санкции с России и поглубже засунуть свой нос в газовые дела Украины и России для получения прямых стратегических и экономических выгод, для себя любимых.

Политический прорыв Европа видит в установлении тишины на линии соприкосновения и проведении местных выборов на Донбассе в один день с остальной Украиной (весной или осенью следующего года).

Российская же позиция подобна скале в открытом море – устойчива и практически неизменна. Голосование Украиной закона об особом статусе (вернее его продление), поправки в конституцию Украины и потом прямые переговоры по модальностям выборов и другим вопросам жизни республик. Не исключают в РФ, конечно, разные вариации в последовательности принятия Украиной законов и поправок, а также в понимании сторонами самого слова «переговоры». Украину устраивает обезличенный Минский формат с посредниками из ОБСЕ и РФ, и поднимать его статус с дипломатической площадки до площадки политической Украина не намерена. Россия готова допустить на линию соприкосновения в каком-то ограниченном виде миротворцев или электронные средства (датчики, камеры и прочее).

Вся логика России в переговорах и все ее действия направлены на получение стабильного мира и гарантий для всех жителей республик их безопасности сейчас и в будущем. Перечислять все действия, которые Россия произвела для спасения жителей республик и их выживания в условиях гражданской войны, непризнанности и бесконечных зависших отложенных решениях не имеет смысла. «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Самый сложный для обсуждения вопрос — это позиция Республик в этой ситуации. К сожалению, приступить к созданию реальности, фона и акцентировании на красных линиях, наш «политический» класс в Республиках не смог — он самоустранился. С позиции зрелых и ответственных государственных мужей от нас не выступил никто.

Наши Главы озабочены сохранением своего статуса в истории и в будущем и мало отличаются от Зеленского, которого интересует только собственная позиция на внутриполитической арене и красивая картинка в телевизоре. Озвучивается идея прямых переговоров представителей Украины и Глав республик и их представителей, что, в общем, вредно сейчас и будет воспринято населением нервно и внесет дополнительную неуверенность в будущем, для и так взбудораженного народа Донбасса.

Фактические действия по проведению съездов, собраний актива закрытых и открытых, в правящих Общественных Движениях Республик — говорят о том, что здравая красная линия в виде выборов по мажоритарной системе и стажу оседлости для кандидатов в депутаты на муниципальных выборах (обязательное проживание последние три пять лет на территории республик для кандидатов в депутаты) перейдена. Это открытый сигнал всем — Республики согласны на выборы по партийным спискам. Тем самым совершается огромная ошибка, которая может вылиться в политическую катастрофу. Выборы по партийным спискам могут привести к тому, что при помощи технологий мобилизации протестного голосования в местные органы власти республик пройдут в большом количестве Слуга Народа с Сивохой и компанией во главе списка, а «на сдачу» — модные проекты типа Шария, ориентированные на молодежь. Причем эти депутаты будут «парашютистами», то есть людьми которые сейчас не живут в основном на Донбассе, не социализированы и не встроены в нашу жизнь, не понимают выстраданного войной и лишениями общественного консенсуса.

В таком виде мы и подходим к Рубикону 9-го декабря. Народ Республик ждет определенности, и, похоже, готов сделать шаг, выйти за сложившуюся и привычно тяжелую зону, которая находиться между молотом и наковальней. Русский Народ Донбасса выстрадал и заплатил огромную цену, заставил услышать себя весь Мир, эти люди достойны справедливости. Они и только они будут решать, какое будущее им наиболее приемлемо и с кем.

Главный редактор ИА «Новороссия» Андрей Пургин

Новости партнеров