Андрей Пургин: «Формула Штайнмайера» — не прорыв, но старт цепочки событий

1 октября в столице Белоруссии, в ходе очередного этапа переговоров Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе наконец-таки была подписана так называемая «формула Штайнмайера» — документ, регламентирующий порядок выполнения Минских соглашений. Подписание этого документа в

1 октября в столице Белоруссии, в ходе очередного этапа переговоров Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе наконец-таки была подписана так называемая «формула Штайнмайера» — документ, регламентирующий порядок выполнения Минских соглашений. Подписание этого документа всеми сторонами считается сдвигом с того тупика, который сложился за эти годы, однако механизмы его выполнения еще не до конца понятны.

Подписание этого документа позволяет говорить о начале выполнения процесса. Однако куда этот процесс приведет, в конечном счете, пока что нельзя. Об этом в беседе с ИА Новороссиия рассказал общественный и политический деятель, основатель ДНР Андрей Пургин.

«Формула Штайнмайера» — не прорыв, а старт определенной цепочки событий. Куда она заведет пока не понятно. Это резко повышает вероятность проведения встречи в «нормандском формате» в ближайшее время. Это также запускает другую цепочку политических событий на Украине, в Республиках. Также это отразится на отношениях между Россией и Европой.

Увеличивается вероятность снятия секторальных санкций с России и активизации ее роли в ПАСЕ. Открывается определенный «ящик Пандоры», из-за чего мы получаем такие результаты, как обострение политической повестки на Украине и в Народных Республиках, а также интенсификация диалога между старой Европой и Россией», — высказал свое мнение политик.

Подписание документа ставит в неудобное положение Зеленского, — продолжает эксперт. — Поэтому наиболее удобным вариантом для него будет формальное подписание «формулы Штайнмайера» без выполнения дальнейших действий.

«Украина из-за подписания формулы попала в определенную политическую турбулентность. Зеленский заинтересован только в подписании, а не в активных действиях. При этом он старается показать какой-то прорыв, чтобы успокоить Европу. Если бы «формулу Штайнмайера» не подписали, самыми недовольными остались бы европейские государства.

Поэтому Зеленский заинтересован теперь затягивать процесс и не двигаться. Что произойдет — угадать очень сложно. Сейчас обстановка на Украине очень обострена. Зеленский будет проводить консультации по поводу содержимого новых законов.
«Формула Штайнмайера» — это отдельная переговорная часть сильного и жесткого процесса в Минске. Сколько это займет времени и как в итоге будет выглядеть — сказать очень сложно. Безусловно, это подписание включило весь украинский политический истеблишмент в круговорот событий, заявлений и политических действий. Украина забурлила, и это первая активизация, после получения Зеленским всей полноты власти в стране.

Это первый его внутренний политический кризис. Выйдет ли он из него Зеленский, как он это сделает, примут ли необходимые законы и будут ли дальнейшие действия — пока не известно. Безусловно, для Зеленского было бы удобно подписать «формулу Штайнмайера» и больше ничего не делать — и этим удовлетворить требования Европы. Понятно дело, что на сегодняшний день принятие всего пакета законов, которые необходимы, столкнется с огромным количеством препятствий и корректировок. Пойдет ли на это Зеленский или нет, уговорит ли на это украинский истеблишмент и сгладит ли всплеск активности, который сейчас возник — будет видно в ближайшую неделю. Я не оптимистично настроен относительно «формулы Штаймайера», — отметил общественный деятель.

В ближайшее время мы увидим, как стороны покажут себя при выполнении взятых на себя обязательств. По мнению Андрея Пургина не стоит ожидать быстрых результатов. Впереди предстоит разведение сил, которое покажет как Зеленский контролирует свои вооруженные силы.

«Сейчас происходит определенное затягивание процесса. Потому что разведение сил в Золотом и Петровском — это договоренности 2016 года «нормандской четверки». Безусловно, хочется подтянуть мелкие вопросы и посмотреть, контролирует ли Зеленский на сегодняшний день ВСУ, и сможет ли он произвести настолько сложную операцию. Тем более что украинские военные всегда были против разведения сил. Если Зеленский это сделает, все поймут, что он полностью контролирует военную часть.

Я не рассчитываю, что подписание «формулы Штайнмайера» автоматически приведет к местным выборам. Это отнюдь не так. Документ запускает только политические процессы: сближение Европы и России. Дойдем ли мы до местных выборов — вопрос открытый. И пока не известно, каким образом они будут проводится: по партийным спискам, мажоритарке или как-то иначе. Там огромное количество вопросов, которые не урегулируются за 15 минут. Поэтому нельзя говорить о том, что уже «завтра» что-то произойдет.

Насколько я пониманию, ближайшая встреча «нормандской четверки» уже под вопросом. Однако, надо признать, что «формула Штайнмайера» оголила эмоциональную часть и желание сторон. Европа желает помириться с Россией, Украина не желает ничего менять, а Республики находятся в состоянии дезориентации. Сегодняшние политические заявления выступают некоторым диссонансом. Учитывая, что лидеры Республик заявляют, что нужны личные встречи. Ради чего это все затевалось — чтобы Пушилин и Пасечник стали частью политического истеблишмента Украины? В этих заявлениях не просматриваются интересы Республики и выглядит, как некая дезориентация. На территории Республик запустились активные и яростные политический процессы», — резюмировал политик.

Новости партнеров