Андрей Пургин: Вероятность военного обострения в Донбассе сегодня высока

Помощник руководителя администрации президента Украины Зеленского Апаршин заявил, что вооруженный конфликт между Украиной и Россией является вероятным, в связи с этим Киев и ВСУ готовятся к возможному боестолкновению. Что подразумевается под фразой о «конфликте между Россией и Украиной» и стоит ли в

Помощник руководителя администрации президента Украины Зеленского Апаршин заявил, что вооруженный конфликт между Украиной и Россией является вероятным, в связи с этим Киев и ВСУ готовятся к возможному боестолкновению. Что подразумевается под фразой о «конфликте между Россией и Украиной» и стоит ли воспринимать эти слова всерьез, ответил общественный и политический деятель, основатель ДНР Андрей Пургин.

«Понятно, что во всех репликах о войне с Россией речь идет о войне с Донбассом. Никто не будет переплывать Сиваш, никто не будет форсировать харьковскую границу – все разговоры о вероятной войне с Россией подразумевают военные столкновения с республиками. Так что эта риторика не должна никого обманывать: если вы читаете украинские источники, нужно иметь этот нюанс в виду.

Также эту ситуацию можно назвать медийной ловушкой, в которую Украина сама себя завела, и теперь не может из нее выбраться. Ведь Киев постоянно заявляет, что он воюет с Россией, но почему-то это происходит на окраинах Донецка и Луганска.

Украина попалась в свою же западню, в которой она победила Донбасс одной левой, однако Россия в случае чего еще может вмешаться в боевые действия. При этом ничто не мешает украинским СМИ писать про победы в духе «за два-три дня мы выйдем к границе». Этому, отчасти, способствовала и наша пассивная позиция, отсутствие реакции на так называемые «жабьи прыжки», которыми Украина фактически «съела» от трех до пяти километров нейтральной зоны. И именно этим Киев повысил градус боевых действий, так как во многих точках линии фронта расстояние между нашими бойцами и ВСУ установилось в рамках дальности стрельбы стрелкового оружия.

Безусловно, всем уже заметно и понятно, что ситуация на линии соприкосновения значительно ухудшилась, причем довольно серьезно. Хомчак и другие личности, сегодня управляющие так называемой «ООС», участвовали в проведении откровенного геноцида, который устроили в Донбассе украинские территориальные батальоны. Пусть тербаты потом и попали в Иловайский котел, эти люди по-прежнему готовы проводить свою «ястребиную» политику и снова пойти на эскалацию.

Нельзя не вспомнить агрессивную, провокационную позицию представителя Украины Бессмертного, который при Порошенко затягивал переговоры в Минске и теперь продолжает это делать при Зеленском. К такому мы тоже оказались никак не готовы, потому что четыре года вялых разговоров в Минске немного расслабили делегатов республик. Сюда же стоит добавить провокационное поведение украинских представителей на мосту у Станицы Луганской, русофобское интервью Коломойского агентству РБК, в котором он показал себя одним из нынешних хозяев Украины. К сожалению, политика провокаций в духе Порошенко перешла в сегодняшнюю политику некого военно-политического давления.

Из этого всего можно сделать вывод, что вероятность украинской агрессии и очередного обострения конфликта довольна высока. Эту объективную реальность надо признать, тем более что данный факт легко можно ощутить на окраинах Донецка и других прифронтовых городов республики.

Бесконечная дегуманизация Донбасса, постоянное накачивание жителей Украины рассказами о сильной армии, ее огромных возможностях. Все это очень сильно напоминает позицию Грузии накануне конфликта в августе 2008 года. Операция называлась «чистое поле», потому как в планах Грузии было изгнание всех осетин с территории. У нас похожая ситуация, но в голове республики уже побеждены, а на деле мешает Россия с ее позицией по Донбассу.

Так что Апаршин – это мальчик, который вышел и сказал, что король все же голый. Он озвучил вполне открытую информацию – Украина готовится к войне. Но я уверен, что любое открытое военное столкновение, в отличие от событий лета 2014 года, когда Украине позволили убить от 10 до 15 тысяч мирных жителей, сегодня возникнуть не может. На подобное широкоформатное обострение последует реакция многих сторон, и это дает надежду, что милитаристическая Украина будет быстро погашена».

Новости партнеров