Аркадий Минаков: Обезьяний гамбит
Президент Украины Порошенко заявил о начале процесса разрыва Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Россией от 1997 года. В свою очередь министр иностранных дел Украины Климкин добавил, что Украина официально сообщит о разрыве договора до 30 сентября текущего года. По мнению российского с
Российский историк, доктор исторических наук, профессор ВГУ Аркадий Минаков считает, что в этот раз планы Украины можно назвать вполне серьезными.
«При рассмотрении данного заявления стоит обращаться к бесспорным фактам. На Украине предстоят выборы, и поэтому политический процесс, который управляется и направляется радикальными националистическими группами, неизбежно станет еще более радикализированным. Собственно говоря, главное условие политической игры со стороны Порошенко – идти навстречу радикалам. По-другому и быть не могло. Согласно логике, по которой действует украинский проект, он неизбежно становится тем, что условно можно назвать «Антироссией». За счет русофобского ресурса он и существует, русофобия – это ядро проекта.
В этот раз планы Украины можно назвать вполне серьезными. Как я уже отметил, Порошенко идет навстречу радикалам. Насколько далеко он пройдет – вопрос остается открытым. Для этого нужно располагать аналитикой о степени готовности Запада, в частности США, поддержать киевский режим в том случае, если он решится на прямое военное столкновение с Россией. Конечно, нашей точки зрения такой шаг является самоубийством, но Запад действует совершенно по другой логике.
Сомневаюсь, что в военном отношении Киев готов к масштабным боевым действиям в Донбассе. Это единственный, самый серьезный фактор, который их удерживает, потому что логика украинского национализма – это нерациональная логика. К сожалению, в этом вопросе мы имеем дело с обезьяной, которая играет в шахматы и, естественно, не соблюдает правила.
Однако, на мой взгляд, в решении Киева разорвать Договор о дружбе есть один положительный фактор: это момент истины для российского политического класса. Во всяком случае, той его части, которая еще испытывает определенные сомнения, колебания и иллюзии в отношении киевского режима».