БДСМ по-российски: Пинать тех, кто любит тебя, целовать тех, кто тебя ненавидит

На подконтрольной Украине части Луганщины нынче большая радость: Москва сделала широкий жест и в одностороннем порядке сняла санкции с местных предприятий ранее ориентированных на российский рынок. А вот на той части Донбасса, которая уже седьмой год «идет в Россию» тоска и ропот: на тех предприятия

На подконтрольной Украине части Луганщины нынче большая радость: Москва сделала широкий жест и в одностороннем порядке сняла санкции с местных предприятий ранее ориентированных на российский рынок. А вот на той части Донбасса, которая уже седьмой год «идет в Россию» тоска и ропот: на тех предприятия

На подконтрольной Украине части Луганщины нынче большая радость: Москва сделала широкий жест и в одностороннем порядке сняла санкции с местных предприятий ранее ориентированных на российский рынок. А вот на той части Донбасса, которая уже седьмой год «идет в Россию» тоска и ропот: на тех предприятиях, что еще не закрылись, идут забастовки из-за хронических долгов по зарплате. И никаких жестов из Москвы.

План, перехитривший сам себя

О том, что политика России весьма причудлива и зачастую не поддается логике, стало понятно еще в самом начале вооруженного донбасского конфликта. Когда с арестованной Надией Савченко носились как с писаной торбой, благодаря чему после длительной голодовки она значительно прибавила в весе, и потом милостиво отпустили восвояси на все четыре стороны. Хотя согласно обвинению, она вроде как повинна в гибели российских журналистов. И уж точно участвовала в пытках пленных ополченцев на базе батальона «Айдар» в коптильном цеху в Половинкино, хотя за это ее никто и не судил. А вот ополченца из ЛНР Михаила Тарасенкова запредельно законопослушные российские пограничники передали аккурат заплечных дел мастерам СБУ.

Или вот, когда несколько сотен боевиков ВСУ, у которых несколько не задалось с тем, чтобы наматывать сепаров на гусеницы и грузить на броню телевизоры и стиральные машины, вышли из котла на территорию России, их разве что не облизывали, после выпустив обратно. В то время как активистов и бойцов Новороссии, чьи дома остались на украинской территории, в одночасье лишившихся родни и прошлого, в РФ гоняли по всем кругам бюрократического ада, не давая гражданства, нормальной работы. А то и вовсе отправляли в СИЗО на депортацию, от которой их спасали титаническими усилиями в самый последний момент.

А чего стоит цирк с ротациями ВСУ во время боевых действий за аэропорт, что, конечно, было подсказано ополчению заботливыми кураторами с большой земли: мол, они разрушают ваши дома, убивают вашу родню, калечат вас в плену, а вы все равно выпускайте их отдохнуть, подкидывайте им воду и сигаретки, вы ж хорошие.

И все это на фоне реальных уголовных дел и посадок нармилов за ответки на обстрелы украинцами их позиций и населенных пунктов.

Все вышеперечисленное — лишь детали одного масштабного явления, именуемого непостижимой российской политикой. Логикой, которую понять невозможно, да и принять не получается, особенное если в твой дом прилетело, а кто-то из твоих близких и любимых вернулся домой в цинке. И то, что начало проступать тогда в 2014— 2015 годах, продолжается и сейчас. Полным ходом.

Кнут — триколору, пряник — прапору

Вернемся к тому, с чего мы собственно начали. А начали мы с того, что кое-где на Украине сейчас праздник. Например, в Рубежном Луганской области, которое благодаря наколенному творчеству известных политиков на веки вечные закреплено за Украиной безальтернативным «минском». Так вот, есть там местный картонно-тарный комбинат, чья продукция плотно завязана на российское сырье. Понятное дело, что когда между Киевом и Москвой возникли санкции, предприятие выкручивалось как могло, но серьезно просело. Но теперь, высочайшим повелением, в одностороннем порядке санкции российской стороной в отношении этого предприятия сняты. А помимо него сняты еще и с компании «Брацлав», а также с Барского машиностроительного завода из Винницкой области, чья продукция никому кроме России и не нужна (одно производит различные сельхозприцепы, другое — оборудование для производства баранок и прочей «пищевки»). Да и Россия без нее — продукции этой — вполне бы обошлась, но…

«Уровень и глубина кооперации между нашими предприятиями были очень высокими, и это приносило взаимную пользу, взаимную выгоду, сохраняло рабочие места, обеспечивало людей достойной заработной платой. Давайте будем считать, что это первый шаг и жест доброй воли с нашей стороны», — прокомментировал ситуацию Владимир Путин.

Давайте, конечно. Вот только пока на Украине радуются тому, что хоть кому-то теперь нужны, одновременно сетуя на «путинскую агрессию» — такой уж противоречивый характер у местных, в витринах Русского мира — республиках ЛДНР, царят уныние вперемешку с возмущением, перерастающие в ожесточение. Например, на днях там остановилось очередное предприятие — Макеевский металлургический завод. Своих невеликих зарплат местные рабочие не видят уже с июня месяца, вот и отказываются работать исключительно во имя идеи возвращения так называемого «ОРДЛО» (хуже и унизительней названия и не придумать) в братскую Украину.

Схожая ситуация возникла и на Енакиевском металлургическом заводе, рабочие которого отказались выходить в ночную смену, перегородив дороги к предприятию бетонными блоками. Требования все те же — вернуть долги по зарплате, которую, учитывая специфику работы и уровень оплаты труда в отрасли в развитых странах, впору назвать, как говорят, в народе «сдачей».

И беда, что аналогичная ситуация с хроническими невыплатами мизерных денежных пособий (повторимся, назвать это зарплатой не поворачивается язык) наблюдается на подавляющем большинстве предприятий и шахт ЛДНР. Этим летом ситуация уже подошла вплотную к экологической катастрофе: на, без того небогатой водоемами, «республиканской» Луганщине серьезно обмелело некогда полноводное Исаковское водохранилище, воду из которого использовали для производственных и аграрных нужд. Все дело в том, что оно наполнялось водой из окрестных шахт, а теперь те умирают одна за другой, а в тех, что продолжают работу, дренажные и водоотливные системы находятся в состоянии близком к аварийному.

И никто в Москве даже не выражает озабоченности по поводу того, что когда-то процветающий индустриальный край стараниями рукозадых, назовем их так, назначенцев превращается в постиндустриальную помойку. И про жесты доброй воли никто не говорит, хотя над Луганском и Донецком, наряду со своими, реют и российские триколоры. А вот то же Рубежное вкупе с Винницкой областью пестрит исключительно жовто-блакитными петлюровскими прапорами.

Позерство, цинизм и мечты о несбыточном

Или взять аферу с российской вакциной от COVID-19. На минувшей неделе в информационном поле на эту тему копья ломались с небывалым хрустом и треском: благородная Россия щедро предлагала братской Украине оную, просто забесплатно, мол, только попросите. А на братской Украине воротили нос, говорили, мол, через эту вакцину справжним громадянам привьют вирус сепарства, да подобными вакцинами в нашей Европе даже свиней не прививают. И, наконец, звучали мнения, мол, шо бы не прогнуться перед кацапами, давайте соберемся всем миром и вакцину эту у них купим.

В то же время в ЛДНР люди тихо и массово продолжили заболевать и умирать от ковида или двусторонней пневмонии — такие диагнозы, говорят, теперь принято писать в местных стационарах, чтобы, значит, не «завышать» статистику. В ЛНР, например, скончался даже автор гимна республики, рок-оперы «Распятая юность» (посвященной подвигу «Молодой гвардии») композитор и исполнитель, харизматичный Юрий Дерский. Нестарый еще человек 59 лет. Говорят, в критический момент в стационаре для него банально не хватило ИВЛ.

И никто ЛНР и ДНР волшебную российскую вакцину на блюдечке с голубой каемочкой не предлагал. Напротив, минздравы Донецка и Луганска делали заявку на чудо-средство сами. Причем, если в Донецке опомнились только недавно, видимо, ждали команды из Москвы, то, по словам министра здравоохранения ЛНР Наталии Пащенко, республика обратилась «за этой помощью достаточно давно, просто это не анонсировали».

А в ответ — тишина. Ну, то понятно, это же не перед украинцами щедрость изображать, провоцируя тех на очередную неадекватность.

И, вот, к сожалению, российская политика — она вся такая, на показ, позерство, возведенное в куб, а за этим никаких тебе благих мотивов и сердечных порывов. Известно же, что щедрость к трем украинским предприятиям стала подарком куму Медведчуку для предвыборной кампании его ОПЗЖ на предстоящих на Украине местных выборах.

«Наша задача — действовать в интересах людей, — говорил лидер ОПЗЖ, выступая в вышеупомянутом Рубежном. — Сделать так, чтобы у людей была работа, была заработная плата, а значит — отчисления в бюджет, в пенсионные фонды. И мы сможем добиться этого радикальным изменением экономического курса путем переговоров. А в то, что санкции в будущем будут сняты со всех предприятий, мы в это верим. Мы будем работать и бороться, чтобы это произошло».

Ну, как не проголосовать за такого, особенно если благополучие тебя и твоей семьи плотно завязано на Россию? И проголосуют. А бонусом победившему куму прилетят вышеупомянутые ОРДЛО, и «внутриукраинский конфликт» разрешится сам собой…. И ничего что когда-то люди в Донбассе срывали петлюровские флаги и меняли их на российские триколоры, что бойцы, неся ленточки цветов того же триколора и нашивки с флагом Новороссии, гибли в горячих схватках с нацистами — все это так, издержки исторического процесса,..

С другой стороны, кто-то, кроме кремлевских, верит в то, что даже после успешного одностороннего снятия санкций ОПЗЖ осилит всю эту постмайданную свору исключительно выборным путем, весь этот конгломерат прозападных олигархов и политиков, доморощенных нацистов и глубоко укоренившихся агентов американских спецслужб?

Как по мановению волшебной палочки усмирит бесноватых ветеранов АТО, уличных погромщиков из «Азова» и ему подобных, переформатирует тысячи граждан с кастрюлями на головах? Есть ощущение, что в подобный успех не верит и сам пан Медведчук с наилепшим другом и соратником Рабиновичем. Но бонусы уже обещаны, а исторические союзники — ополченцы первой волны, откровенно мешают воплощению в жизнь этой прекрасной мечты.

Вот и выходит, как в известной истории: мой ребенок тонет в ванной, но его я спасать не буду, потому как соседского во дворе хулиганы бьют.

Когда места для шишек уже нет

И так, повторимся, во всем. Вот, например, 1 ноября Молдавии предстоят очередные президентские выборы. Официальная Москва на них привычно делает ставку на коммуниста Игоря Додона, который периодически наезжает в бывшую столицу выпрашивая очередную скидку или кредит. Вот и в этот раз Додону удалось выпросить у кремля топливо на 5,4 миллиона евро для пострадавших от засухи фермерских хозяйств его страны. И пообещать избирателям вернуть в школы русский язык и русское Приднестровье в Молдавию на приемлемых для всех условиях. При этом, что мешало Додону вернуть русский язык в течение всего своего прошлого президентского срока — непонятно. И если он, допустим, не смог это сделать тогда, то почему уверен в том, что сможет это сделать в ближайшем будущем? Или, главное, пообещать?

И какие такие приемлемые условия «возвращения в Молдавию» Додон собрался предложить живущему уже два десятка лет самостоятельно русскому Приднестровью, чьи жители еще 2006 году жители на референдуме 94% голосов высказались за вхождение в состав России? Россия, правда, этот референдум тогда не заметила (а, возможно, руками кураторов-затейников его и инициировала, чтобы раскрутить, собравшийся уж было совсем уйти на Запад вместе с блэкджеком, ЕС и НАТО Кишинев на очередные уступки, но принимать его — референдум, всерьез никогда не собиралась). Неужели такими условиями можно назвать недавний односторонний выход Молдавии из взаимного с ПМР признания документов, поставившего приднестровские паспорта, автомобильные номера, вузовские диплом в статус «вне закона»? Или начавшуюся в этом году в разгар эпидемии COVID-19 полную совместную с Украиной таможенную блокаду непризнанной республики, когда под предлогом того, что их нет в молдавском реестре, туда не допускались тесты и лекарства производства России и ЕАЭС? Как говорится, любовь молдавской элиты жители Приднестровья вновь ощутили по полной.

И вот стоящему за всем этим человеку, по сути, выкручивающему руки русским людям, Москва дает денег. Помнится, кремль уже давал денег одному украинскому президенту, который обещал и статус русского языка, и интеграцию с Россией. Но вместо этого получилось нечто прямо противоположное. А теперь все изменилось? Не похоже:

«Сейчас мы отчетливо видим, что революционный сценарий американцы готовят и для Молдавии, которая в ноябре будет избирать президента, — заявил на днях глава СВР Сергей Нарышкин. — США не устраивает действующий глава государства, который поддерживает со странами СНГ, в том числе с РФ, конструктивные отношения. Оценивая шансы Игоря Додона на победу как предпочтительные, Госдепартамент США предписал своему посольству в Кишиневе заранее настраивать оппозицию на организацию массовых протестных акций на случай его переизбрания с требованием аннулирования итогов голосования».

Опять устойчивое ощущение дежавю. Как в известном каламбуре «никогда не было, и вот опять». Может пора задуматься, почему одни и те же грабли настойчиво бьют по одному и тому же лбу? Поразмыслить над причинами, возможно, она кроется в том, что не тем даете денег, и не тех ласкаете? И осознать, что поворачиваться спиной к тем, кто идет к тебе с открытым лицом, и пытаться обнимать того, кто поворачивается к тебе задом — та еще стратегия. Которую почему-то не применяет ни свергающие в свою пользу режимы по всему миру США, ни набирающий силу Китай, ни пытающаяся собрать воедино прежнюю Османскую империю Турция. Политика — это не БДСМ-клуб, поймите это уже, господа. И оставьте свои оригинальные пристрастия за рамками служебных обязанностей.

Алексей Топоров

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Новости партнеров