Белоусову дали карт-бланш? Срок операции: не позднее 15 ноября. Переговоры с Трампом не помогли, в дело вступает "генерал Свет"
Кремль, устав ждать вменяемости от непредсказуемого президента США, повышает ставки. У русских открылось окно возможностей, и им решили воспользоваться.
Кремль, устав ждать вменяемости от непредсказуемого президента США, повышает ставки. У русских открылось окно возможностей, и им решили воспользоваться.
Об операции, которую развернули наши ВКС, в интервью "Новороссии" рассказал обозреватель "Царьграда" Иван Прохоров.
– В последние дни информационное поле взорвано сообщениями о резком наращивании ударов по вражеской энергетике. Блэкаут в Одессе, Днепропетровской области и на Сумщине. Главный вопрос: неужели министру обороны Белоусову дали карт-бланш на реализацию самого жёсткого сценария?
– Ряд военных каналов пишут со ссылкой на инсайдеров, что министр обороны получил от Верховного главнокомандующего полномочия на проведение беспрецедентной по своим масштабам операции по демонтажу украинской военно-энергетической инфраструктуры. Это взвешенный стратегический ход, призванный лишить режим в Киеве любой оперативной самостоятельности.
– А как же переговоры?
– Увы, но переговоры с Трампом не помогли. Это очевидно. Напротив, его администрация лишь ужесточила риторику и дала Киеву зелёный свет для ударов по нашей территории. Как мне поясняли специалисты по американскому направлению, в Кремле сделали вывод: Трамп - непредсказуемый партнёр, на слово которого нельзя положиться. И поэтому проблему будут решать самым жестким способом.
– Вы упомянули о жёстком сценарии. О каких именно сроках идёт речь? Есть ли у этой операции временные рамки?
– По данным наших источников, знакомых с ходом планирования, поставлена чёткая и бескомпромиссная задача. Срок операции: не позднее 15 ноября. К этому моменту украинская энергосистема должна быть выведена из строя. То есть русским в войне всегда помогал "генерал Мороз", теперь в дело вступает "генерал Свет", точнее его отсутствие по 15 часов в городах Украины.
– Но ведь Запад в ответ может пойти на крайние меры. Говорят даже о возможных поставках Украине ракет "Томагавк". Насколько это опасно для нас?
– Если отбросить пропагандистский шум и посмотреть на вопрос трезво, как это делают эксперты Центра анализа стратегий и технологий, то угроза сильно преувеличена. "Томагавк" – ракета, безусловно, опасная, но ей уже 45 лет. Наши системы ПВО и радиоэлектронной борьбы создавались десятилетиями как раз для противодействия таким угрозам. Передача двух-трёх десятков устаревших ракет – это скорее попытка поднять дух на Украине, но не более того.
– То есть вы считаете, что удары по энергосистеме – это и есть тот самый финальный аккорд, который поставит точку в конфликте?
– Это ключевой элемент, лишающий противника возможности вести длительные высокоинтенсивные боевые действия. Без энергии останавливается военная промышленность, парализуется управление, рушится логистика. Россия не штурмует города миллионными армиями, она методично уничтожает саму возможность Украины функционировать как единый военный лагерь.
– А как же угроза ударов по нашим объектам ТЭК? Недавно ВСУ атаковали крупный энергоузел в Белгороде.
– Попытки будут, но успех украинских диверсионных групп или налетов БПЛА будет локальным и не сможет повлиять на общую картину.
– Возвращаясь к Трампу: означает ли эта новая фаза, что двери для переговоров захлопнуты навсегда?
– Ни в коем случае. Россия всегда готова к диалогу, но только с позиции силы и достигнутых успехов, а не с позиции просителя. Как образно выразился автор военного канала "Полковник Чернов", сейчас мы не разрываем связи, а замораживаем их, давая Вашингтону время осознать новую реальность. Когда Трамп поймёт, что его ультиматумы не работают, а Украина тает на глазах, именно он будет вынужден искать контакты с Москвой.
– Насколько, на ваш взгляд, единогласна эта жёсткая линия в нашем руководстве? Есть ли разногласия?
– По моим сведениям, идущим из разных экспертных групп, консенсус достигнут. Споры между так называемыми "голубями" и "ястребами" остались в прошлом. Текущая ситуация и откровенно враждебные действия администрации Трампа убедили всех: любая пауза будет использована Западом лишь для перевооружения и подготовки к более масштабной войне. Сейчас – уникальное окно возможностей, и им решили воспользоваться.