Боец "Вагнера" вместо медали попросил выпустить жену на свободу. Штурмовик знает, почему у ВСУ получилось ворваться под Курск
От награды Героя отказался один из первых "музыкантов", призванных из колонии, — Дмитрий Каравайчик с позывным "Курва". О том, как ветеринар из "Вагнера" вместо медали Героя попросил выпустить его жену из тюрьмы, читайте в материале ИА "Новороссия".
Дмитрий Каравайчик с улыбкой отмечает, что его позывной – вовсе не известное польское ругательство, а аббревиатура. Расшифровывается как "Командир Управления Разведки Воюет Аккуратно". Позывной остался еще со времен срочки.
В тюрьме Дмитрий оказался по очень специфической причине. Ему дали 17 лет, отсидел пять и пошел в "Вагнер". За решеткой также была и его жена. Семейство обвиняли в том, что они продавали лекарства под видом наркотиков. Именно так, а не наоборот.
Я обманывал барыг. Продавал им безопасную бурду из медрола, кофеина и пирацетама. На суде доказал, что не виноват. Проводили экспертизу, есть запись моего разговора с одним из покупателей. Тот: "Что ты мне за ерунду продал?"
– вспоминает Дмитрий и честно признается, что придумал схему, чтобы заработать денег.
По образованию Дмитрий ветеринар. Кроме торговли "лекарствами", занимался созданием протезов для животных, разбирался и в медицине, что очень помогло на передовой. Курва вспоминает, что, когда они шли в "Вагнер", их внимательно проверяли через полиграф.
По его словам, за свободой в "оркестр" не записывались – заключенные понимали, что в тюрьме куда безопаснее. Шли идейные, причем с военным, а не только криминальным опытом. Сам Дмитрий служил в морской пехоте и за лентой попал в штурмовую разведку – это одна из самых опасных профессий на войне.
Когда оказался на войне, сразу понял – моя стихия. Где-то взрыв, пулемёт грохочет – а мне хорошо. Каждую ветку, каждый камень чувствовал. Я же ветеринар, за природой всю жизнь наблюдал,
— вспоминает Дмитрий.
Первый бой принял на Углегорской ТЭС в Светлодарске. Тогда "оркестранты" запрыгнули на треугольник перед станцией с криками:
За Родину! За Сталина! За мать родную!
И били один из самых изуверских нацбатов. Курва признается, что они, к сожалению, догнали не всех. И в итоге те подготовились, изучили вагнеровскую тактику и с ней вошли в Курскую область. Вот почему у ВСУ получилось прорваться через нашу границу.
По его словам, Звезду Героя он получил за творческий подход к боевому заданию. Он командовал группой штурмовиков, они долго не могли взять опорник – украинцы отчаянно сопротивлялись. Пошли в разведку – всего четыре человека в сторону противника с полусотней штыков.
Один из нас зашёл слева, другой справа, я в центр, и один меня сзади прикрывал. Враги обалдели от нашей наглости. У меня рация начала моргать, по ней тут же стали стрелять. Три пули в меня попали. Падаю и думаю, что всё. И тут ещё пулемёт начал по мне бить,
– вспоминает боец.
По его прикидкам – все-таки медицинский опыт – жить ему оставалось мало. Он крикнул своим: "Вперед, пацаны!" – и они взяли этот опорник. А Дмитрий выжил – на адреналине сумел прошагать три километра, пока не понял, что у него прострелена пятка.
Когда я уходил на войну, сказал: "Я невиновен, поэтому выживу и выйду на свободу". Я не врал. Поэтому жив.
Когда он узнал, что представлен к Звезде Героя, то обратился к Пригожину с просьбой вместо награды помочь освобождению его жену из тюрьмы. Начальник компании помог, вскоре его жена Диана была на свободе, а еще спустя некоторое время у них родился мальчик. Назвали его в честь президента, который подписал помилование его супруге.
После этого Дмитрий еще раз отправился на войну. А сейчас находится на гражданке – занимается воспитанием сына. Рассказывает, что на фронт тянет, потому что там все "настоящее" и даже мелочи вроде цветка, растущего у окопа, кажутся очень важными.