Боевая авиация ВСУ в небе над Донбассом

В ДНР и ЛНР воцарилось «затишье». За минувшие сутки на территорию первой упали «всего» 210 украинских боеприпасов, по второй ударили «лишь» 95-ю снарядами и минами. В Донбассе это «перемирие» неофициальное, конечно, поскольку официальные в регионе никогда толком не соблюдались, включая последнее «па

В ДНР и ЛНР воцарилось «затишье». За минувшие сутки на территорию первой упали «всего» 210 украинских боеприпасов, по второй ударили «лишь» 95-ю снарядами и минами.

В Донбассе это «перемирие» неофициальное, конечно, поскольку официальные в регионе никогда толком не соблюдались, включая последнее «пасхальное», которое в итоге привело к обострению под Горловкой.

И, как и в прошлые разы, после бурного всплеска, шквала обстрелов с разбитыми домами и трупами мирных жителей, попыток прорывов линии соприкосновения с участием боевой техники, атак диверсионных групп, двухсотых, трёхсотых, наступает затишье. И причин у подобной тишины, как правило, бывает две: либо украинская армия своей активностью в очередной раз спровоцировала новый виток дипломатических баталий — от Минска до Нормандской четвёрки, а то и вовсе словесных пикировок в ООН, — либо же украинцам, в который раз попытавшимся отрепетировать блицкриг, ополченцы Донбасса закатили адекватную «ответку», да такую, что только и осталось отползти, побурчав публично о коварных российских оккупационных войсках.

Вот и в этот раз своеобразным прощальным писком атак ВСУ на Горловско-Енакиевскую агломерацию стала неудачная попытка украинской диверсионной группы приблизиться к позициям ДНР с попаданием на минное поле. И закономерным итогом: двумя убитыми и двумя ранеными. Плюс брошенным на поле боя бойцом, что уже превратилось в фирменный почерк украинской армии.

И вот теперь тишина. Относительная, конечно. Если не считать огневых ударов по Докучаевску, Спартаку, Верхнеторецкому, Жабичево, Петровскому, Голубовскому, Желобку, Пришибу и Лозовому из миномётов, гранатомётов и стрелкового оружия, что уже стало для этих многострадальных населённых пунктов повседневностью. Абсолютной тишины на Донбассе нет с 2014 года. Однако то, что молчат моторы несущих смерть машин, зачехлены дула орудий, не шныряют по «зелёнке» вооружённые до зубов диверсанты, — уже благо. Неужели вразумились?

Нет, четыре года войны и «перемирий» научили Донбасс не поддаваться этому обманчивому чувству. Тем более, как известно, и эта метафора, увы, не может претендовать на оригинальность, затишье нередко случается перед бурей.

Относительное снижение обстрелов по всей линии соприкосновения, к нашему сожалению, не является следствием того, что командование оккупационных сил вдруг вспомнило о существовании режима прекращения огня, — прокомментировал ситуацию спикер ВС ДНР Эдуард Басурин. — Причина проста: провалы на поле боя вынудили командующего украинскими боевиками Наева разбираться в ситуации лично, поэтому штабы всех уровней в последние дни были практически парализованы проверками вышестоящего командования… По результатам проверки подготовлен доклад на имя начальника Генштаба ВСУ Муженко о несоответствии ряда должностных лиц занимаемым должностям, в том числе командующего Александра Красноока. Что доказывает факт противостояния СБУ и ВСУ».

То есть пауки в банке занялись привычным делом — грызнёй. Что косвенно подтверждают и разведданные Народной милиции (НМ) ЛНР, озвученные официальным представителем структуры Андреем Марочко: Мы ранее заявляли о задержании военнослужащими Народной милиции двух украинских военнослужащих, — сообщил спикер НМ ЛНР. — Для проведения разбирательства по факту оставления ими позиции в 14-ю бригаду прибыли сотрудники военной контрразведки и СБУ. Их задача — выяснить причины ухода с позиций военнослужащих и повлиять на массовые отказы выполнять приказы личным составом».

Для чего в боевые части у линии соприкосновения приезжают подобные комиссии и устраиваются такие проверки? Ну уж явно не для того, чтобы побрататься со смертельными визави по другую сторону противостояния и распустить уставших от затянувшегося кровопролития вояк по домам. Нет. Очевидно, что в командовании Операции объединённых сил (ООС) будут искать слабые места, латать прорехи и постараются, конечно, не залечить язвы на теле своего храброго войска (это у них просто не получится), а хотя бы сделать так, чтобы они поменьше зудели. А также проведут работу над ошибками, анализируя, почему репетиция будущего блицкрига так бездарно провалилась. Чтобы впоследствии провести новую.

В том, что она, эта репетиция, будет, сомневаться не стоит. Как и блицкриг, который, хочется верить, обернётся для укроармады разгромом. На сей раз полным. Но это всё завтра. Причём уже сейчас в этом завтра вырисовываются варианты для Донбасса и гораздо хуже, чем предложенный выше.

Пока же командование ООС подняло в воздух над мятежным угольным регионом боевые самолёты — штурмовики Су-25 и истребители МиГ-29, — провело учения и выпустило на тему бодрый пост-релиз под заголовком: «Авиация Объединённых сил готова поддержать пехоту в бою!».

В последний раз до этого боевые самолёты Украины взмывали в донбасское небо в ставшем уже далёким, горячем 2014 году.

tsargrad.tv

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров