Богдан Безпалько: Россия должна реагировать на безумные действия украинских властей

На прошлой неделе депутат Верховной Рады и советник Порошенко Фриз призвала закрыть Российский культурный центр в Киеве и ввести санкции против Россотрудничества, которое, по ее мнению, финансирует «псевдонаучные исследования с предвзятыми оценками исторических и политических событий, которые

На прошлой неделе депутат Верховной Рады и советник Порошенко Фриз призвала закрыть Российский культурный центр в Киеве и ввести санкции против Россотрудничества, которое, по ее мнению, финансирует «псевдонаучные исследования с предвзятыми оценками исторических и политических событий, которые впоследствии распространяются российскими СМИ», и потому несет угрозу национальной безопасности Украины. В это же время в республиках Донбасса открываются представительства российских неправительственных организаций. Так, 23 сентября в Луганске состоялось открытие отделений Интеграционного комитета «Россия-Донбасс» и Русской общины Крыма. Депутат Госдумы Андрей Козенко и крымский сенатор Сергей Цеков заверили, что каждый житель ЛНР сможет получить юридическую, консультационную и информационную помощь в открытых отделениях.

Как должна реагировать Россия на продолжающиеся  русофобские выпады  со стороны представителей украинского режима. Существуют ли реальные способы поддержки соотечественников в условиях, сложившихся на Украине. И почему общественная дипломатия может оказывать положительное влияние  на становление республик Донбасса. Об этом ИА «Новороссия» рассказал Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько.

ИА «Новороссия»: Богдан Анатольевич, как, по-вашему, должна реагировать Россия на подобные призывы украинских депутатов  к закрытию остатков российских представительств «мягкой силы» на Украине?

Богдан Безпалько: Мне не совсем понятно, почему депутат Фриз хочет денонсировать только Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров. Ведь Россию объявили страной-агрессором, на основании этого можно было бы, если не объявить войну, то хотя бы добиться расторжения т. н. «Большого договора о дружбе» от 1997 г., или в полном наименовании «Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной». Ведь никакой дружбы и партнерства между жертвой и агрессором быть не может. Расторжение же этого договора обнулило бы ряд претензий автоматически: ведь именно этот договор признает нерушимость украинских границ.

Реагировать на враждебные действия со стороны Украины можно по-разному. Безусловно, можно зеркально — закрыть или даже конфисковать здание Культурного центра Украины на Арбате, тем более, что к передаче в собственность этого сооружения в прошлом есть масса вопросов и сомнений.  Можно закрыть или усложнить деятельность украинских — а лучше — американских консульств в РФ. Ведь очевидно же, что все игры украинских политиков совершаются в интересах сюзерена, а не пусть даже националистической, но все же Украины. Покупать уголь в Пенсильвании за счет нищих граждан — неразумно со стороны любого радикала.

Вообще же подобные инициативы показывают ничтожность всего идеологического багажа украинского государства. Если весь этот багаж способен уничтожить центр науки и культуры, а индоктринация детей и подростков рушится в результате всего лишь посещения России, то очевидно, что и идеология насквозь фальшива, и инструменты явно негодны.

ИА «Новороссия»: Существуют ли в нынешних условиях реальные инструменты для изменения положения русских в соседней стране?

Б.Б: Существуют. Лучший способ — поддержка русских по всем у миру, но прежде всего в Донбассе. Русские — это не великорусы, а вся общерусская общность в целом, включающая в себя и белорусов, и жителей нынешней Украины.

На Украину можно оказывать давление в экономической, геополитической, военной и  иных областях. Беда в том, что нынешняя Украина напоминает зомби — в угоду эфемерной идеологии и чужим интересам она готова жертвовать не только экономикой и населением, но даже и своей же собственной государственностью.

ИА «Новороссия»: Открытие отделения Русской общины Крыма в Луганске. Что это – пиар ход или реальная полезная инициатива? Ведь деятельность всякого рода русских общин и центров для соотечественников на Украине еще в довоенное время вряд ли можно назвать успешной.

Б.Б: Общественные организации могут сделать многое, как без, так и с поддержкой государства. При этом они обладают большей свободой в своих действиях и заявлениях, т. к. не связаны никакими договорами или соглашениями, а действуют в рамках своего устава и существующего законодательства.

Ситуация поменялась. События 2013-2014 гг. сработали словно сепаратор: активные и деятельные люди проявили себя реальными делами, формалисты и бюрократы — ушли в тень, и потеряли авторитет.

Даже сейчас государственная машина требует бюрократических усилий, и даже в таких маленьких государствах, как ДНР и ЛНР, она обладает инерционностью и неповоротливостью. Общественные организации способны реагировать и мобилизовать свои усилия быстрее и эффективнее. Часто их деятельность спасает группы или персоны, которые выпадают из внимания государственных структур. Кроме того, общественные организации — это школа гражданственности и национальной консолидации, школа ответственности за других,  приобретенной на личном опыте. Поэтому, конечно, они могут быть полезны.

Новости партнеров