Борьба с коррупцией: профанация рулит, имитация погоняет

Обострение борьбы между антикоррупционными органами стало очередной иллюстрацией истинной сути нынешней власти. Её верховные представители западным кураторам говорят одно, народу Украины обещают другое, а на самом деле творят нечто третье. Причём это третье больше похоже на внутривидовую борьбу за

Обострение борьбы между антикоррупционными органами стало очередной иллюстрацией истинной сути нынешней власти.

Её верховные представители западным кураторам говорят одно, народу Украины обещают другое, а на самом деле творят нечто третье. Причём это третье больше похоже на внутривидовую борьбу за контроль над бюджетными потоками, а не с коррупцией во всех органах госвласти, как явлением.

И в такой борьбе новые антикоррупционные структуры тоже выглядят неприглядно. Вряд ли кто—то сможет припомнить фамилию хоть одного крупного расхитителя бюджета, которого посадили благодаря усилиям таких организаций. А все эти НАБУ, САП и иже с ними работают в стране уже 2 года. И виной тому — не только позиция Генеральной прокуратуры и всей прогнившей старой системы.

Подтверждает это мнение и статья «Бывшие обещания украинской войны с коррупцией сейчас сходят на нет» в авторитетном американском издании «The Washington Times». Анализируя деятельность антикоррупционных органов в Украине автор статьи Л. Тодд Вуд, известный политический аналитик отмечает: «НАБУ просто отодвинуло на задний план дела по коррупции высокого уровня. Кажется, коррумпированным чиновникам в Украине удалось обуздать работу организации. Обещания их стали жертвами старых советских методов. Вообще, антикоррупционные усилия в Украине находятся на грани коллапса».

Провал борьбы с коррупцией может сказаться на европейских перспективах Украины, причём вплоть до потери «безвиза». И подтверждение этому — заявление МИД Великобритании, в котором недвусмысленно говорится, что «борьба с коррупцией имеет «основополагающее значение» для европейского выбора Украины».

Коррупция слишком дорого обходится и для экономики страны — МВФ оценивает убытки от коррупции в Украине в размере 2% ВВП. Таких астрономических сумм вполне хватило бы на то, например, чтобы медицина до сих пор оставалась бесплатной.

Проект госбюджета Украины на 2018 год предусматривает финансирование ГПУ в размере 7,672 миллиарда гривен, НАБУ — 857 миллионов, а НАПК — 683,5 миллиона гривен. В связи с чем возникает закономерный вопрос: если пользы от этих органов никакой нет и коррупция в стране процветает, как никогда ранее, может лучше эти 9 миллиардов потратить на что—то полезное? Например, поднять пенсии тем, кто в ноябре не получил обещанной прибавки?

Вывод из складывающейся ситуации представляется очевидным для любого здравомыслящего человека. Система, которая держится на коррупции и существует исключительно благодаря постоянному воспроизводству «схем», победить коррупцию просто не способна, ведь обуздание коррупции для неё смерти подобно, так как подрывает основы ее функционирования. Значит, чтобы победить коррупцию, нужно ликвидировать саму систему.

Виктор Баранский

Источник: timer-odessa.net

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров