Борис Межуев: Саакашвили — это символ объединения лимитрофов против России

Всего за одну прошедшую неделю в информационном поле появились два громких скандала, связанных с деятельность СМИ: на Украине идея о проведении телемоста с Россией привела к возбуждению уголовного дела о «спонсировании терроризма», а также к всплеску протеста среди украинских радикалов, а в Грузии в

Всего за одну прошедшую неделю в информационном поле появились два громких скандала, связанных с деятельность СМИ: на Украине идея о проведении телемоста с Россией привела к возбуждению уголовного дела о «спонсировании терроризма», а также к всплеску протеста среди украинских радикалов, а в Грузии ведущий в прямом эфире местного телеканала крайне грязно высказался о президенте России Владимире Путине. С чем связаны такие громкие инциденты, и кто может за ними стоять — об этом корреспондент ИА «Новороссия» узнал у философа и политолога Бориса Межуева.

По мнению эксперта, описанные выше инциденты вероятнее всего являются звеньями одного общего процесса.

«Я не хочу сказать, что процесса организованного и скоординированного, но однозначно общего. Предполагаю, что это последствие Осаки. В Осаке возникло смутное предположение, что руководители двух стран — Соединенных Штатов и России смогут как-то договориться, другое дело, что эти договоренности не обозначаются, не имеют какого-то ясного, публичного, формального характера. К тому же, мы видели, как в Молдавии Соединенные Штаты и Россия провели фактически совместную операцию по устранению неугодного им политика. Возможно, что на фоне этого есть люди на Украине и в Грузии, которые явно боятся оказаться в роли Плахотнюка. Они пытаются вбить клин, ударить по равновесию. Сделать это можно, вызвав ненависть и протест со стороны Россию, обозлив ее. В Грузии это совершенно очевидно. Хотят сделать так, чтобы поднять ставки антироссийских радикалов, сделать неудобным для Соединенных Штатов какое-то движение навстречу России и, соответственно, тем самым изменить ситуацию в свою пользу. Повторю, что никому не хочется оказаться в роли Плахотнюка. Даже тем людям, которым возможно такая участь и не угрожает.

Очевидно, что главная потенциальная фигура, которая соединяет Грузию и Украину — это Саакашвили. Он действует на обеих досках и представляет те силы, которые всячески не заинтересованы в нормализации ситуации. Поскольку телемост — это намек на нормализацию, то ясно что срыв этого телемоста (при этом не хочу сказать, что это сделал Саакашвили, но ясно что это какая-то большая сеть) — это движение в сторону срыва каких-либо намеков на налаживание ситуации. Понятно, что публичное оскорбление Путина в такой форме и провоцирование России на жесткую реакцию, тоже намек на то, чтобы нормализации не произошло.

Слово «Саакашвили» в данном случае имеет символическое значение, не хочу сказать, что он реально та фигура, которая стоит за организацией обеих провокаций, но то, что, условно говоря, «коллективный Саакашвили», действующий на обеих досках, пытается прощупать почву на предмет того, как можно разрушить некоторый элемент взаимопонимания, возникший после Осаки, мне кажется, что это совершенно очевидно. Он символически играет роль центра, если выражаться языком Вадима Цымбурского, сопротивление лимитрофов России, при этом он является символом сцепки лимитрофных государств — Грузии и Украины. Символом того, что Грузия и Украина представляют собой не два разных кейса, которые можно разъединить и рассматривать по отдельности, а как нечто единое, некий единый процесс продолжения обрушения российского геополитического влияния в ближнем зарубежье. Конечно, за этим процессом стоят некие элит-группы, причем не только США — очевидно и в Польше есть такого рода символы, и в Англии, которые заинтересованы, условно говоря, в том, чтобы влияние России в странах ближнего зарубежья было сведено к абсолютному минимуму. Нет, сам он «на кнопки» не нажимает и не рулит ситуацией – он просто воплощение этой антироссийской идеи, идеи объединения лимитрофов против российского влияния.

Таких процессов, как мы наблюдали на прошлой неделе, будет много. Они будут происходить и дальше, такого рода провокации продолжатся и надо понимать, что они неизбежны».

Новости партнеров