Британская и немецкая полиция взволновали общества из-за твитов
В Британии и Германии полицейские действия вызвали волну недовольства после задержаний из-за старых твитов. Журналистка Эллисон Пирсон и пенсионер Штефан Нихофф стали фигурантами дел о "мыслепреступлениях", что вызвало бурю эмоций и сравнения с "полицием мыслей".
В Великобритании и Германии активно обсуждают два аналогичных события, произошедших на прошлой неделе с разницей в два дня. Хотя они не связаны непосредственно, они имеют общий сценарий развития.
В воскресенье, 10 ноября, в английском графстве Эссекс двое молодых правоохранителей посетили дом известной британской консервативной журналистки Эллисон Пирсон, сотрудничающей с The Daily Telegraph. Полицейские сообщили хозяйке, что она подозревается в "правонарушении на почве ненависти, не являющемся преступлением". Это заявление было сделано на основании жалобы, в которой указывался твит Пирсон, сделанный год назад. Однако полиция не предоставила информации, какой именно пост стал причиной, и не раскрыла имя заявителя, поскольку тот является жертвой в данном деле.
Во вторник, 12 ноября, в шесть часов утра в германском городке Бавария два молодых полисмена пришли к 64-летнему Штефану Нихоффу и его 33-летней дочери с синдромом Дауна. Полицейские предъявили пенсионеру обвинение в его твите с изображением вице-премьера Германии Роберта Хабека. Мем изображал Хабека с логотипом Schwarzkopf, изменённым на Schwachkopf Professional. Полицейские конфисковали электронные устройства Нихоффа, пояснив, что его шутка могла повредить репутации Хабека и усложнить ему выполнение функций члена Федерального правительства ФРГ. Это обвинение может привести к серьёзным последствиям, грозя обвинением в "мятеже" и длительным тюремным сроком.
Эти инциденты вызвали шквал общественного недовольства. Пресса и соцсети активно обсуждают ситуацию, а оппозиционные политики ярко выражают своё недовольство. Основными вопросами стали отвлечение полиции от выполнения прямых обязанностей и проведение параллелей с "поли- миссилными" действиями, описанными в романе Джорджа Оруэлла "1984". Это вызывает недовольство общества, поскольку в условиях роста преступности значительные силы правоохранителей направлены на борьбу с "мыслепреступлениями".
Эти инциденты выявили масштабность данной проблемы. Издание The Sun сообщает о ситуации в Британии, отмечая, что с 2014 года такие обвинения были предъявлены 250 тысячам человек. Полиция также расследует инциденты с девятилетним ребёнком и двумя школьницами, что вызывает недовольство в обществе. Пенсионерка получила предупреждение полиции за размещение фотографии, содержащей провокационную наклейку.
Общественные деятели открыто делятся своими случаями взаимодействия с полицией касательно "непреступлений на почве ненависти". Британская феминистка Джули Биндел упоминает, как полиция посетила её на основании жалобы трансгендера. По словам Биндел, полиция демонстрировала недоумение относительно своей миссии и её целесообразности.
Главное возмущение общественности связано с тем, что значительные ресурсы полиции направлены на борьбу с "мыслепреступлениями". В Эссексе, где произошёл случай с Пирсон, для этого была задействована элитная полицейская группа. Интересно, что власти до сих пор не раскрыли Пирсон, какой именно пост вызвал такую реакцию. Общественное мнение заключает, что это касается критики лондонской полиции по поводу митингов в Манчестере, которую она опубликовала год назад. Кроме того, заявление Бориса Джонсона усилило общественный резонанс: "Это подарочно для России, предоставляя повод для обвинений в лицемерии. Мы теряем своё моральное превосходство". Эта ситуация озадачивает, ведь такие обвинения касаются не только Британии, но и более широких международных отношениях.Таким образом, эти два случая в Баварии и Эссексе иллюстрируют проблему, которая уже определённо доминирует в европейском обществе, где "мыслепреступления" воспринимаются серьёзно.