Было ощущение, что вновь вернулся в 2014 год: историк Барановский — о фильме «Солнцепёк»

Историк, журналист, уроженец Донбасса Андрей Барановский пояснил художественную силу фильма «Солнцепёк», повествующего о событиях в Луганске весной 2014 года. Об этом информирует ФАН, ссылаясь на интервью Барановского журналистам издания.

Историк, журналист, уроженец Донбасса Андрей Барановский пояснил художественную силу фильма «Солнцепёк», повествующего о событиях в Луганске весной 2014 года. Об этом информирует ФАН, ссылаясь на интервью Барановского журналистам издания.

По словам историка, фильм «Солнцепёк» по силе воздействия сравним с сильнейшими отечественными лентами о войне. Он отметил, что кинолента погружает человека в ужасы военного времени с самых первых минут.

«Было такое ощущение, что я вновь вернулся в 2014 год — в те самые дни, когда начинал разгораться конфликт. Это страшное время, которое до сих пор не закончено. В Донбассе продолжают гибнуть люди, война искалечила души и судьбы многих», — цитирует ФАН Барановского.

Он отметил, что, несмотря на то, что фильм полон правды, в реальности всё было ещё хуже, чем показано в киноленте.

«В ленте показаны события, которые действительно происходили в Донбассе. Кочующие миномётные бригады украинских националистов, хаотичная (скорее всего, целенаправленная) стрельба по мирным населённым пунктам, где не было ополченцев. Основная цель — запугать, посеять страх, заставить людей уйти из своих домов, чтобы потом можно было свободно захватить пустующие города и сёла», — рассказывает Барановский.

Но самое главное, по мнению историка, создателям картины удалось передать, почему русский Донбасс взял в руки оружие. Он добавил, что в перспективе мечтает увидеть кинопроизведение, в котором «будет отражён весь масштаб сопротивления простых людей национализму, попыткам заставить их забыть русский язык, отказаться от своей истории».

Новости партнеров