Чем опасна для России встреча в Джидде по поводу конфликта на Украине
Сенатор Алексей Пушков заявил, что подходы между Западом и странами Юга по Украине на данный момент времени не коррелируют между собой. Данное заявление он сделал после саммита в Джидде.
"Говоря об итогах встречи в Саудовской Аравии, которая предсказуемо закончилась без общего заявления, многие дружно цитируют итальянскую Corriera de la serra", – заявил член верхней палаты российского парламента.
Он добавил, что в СМИ данная информация подается таким образом, что у читателей создается ощущение, что Запад достиг каких-то существенных успехов.
Политолог Владимир Брутер в комментарии Новороссии подтвердил, что позиции Запада и Юга по украинскому кризису действительно остаются разными, но этот вопрос вторичен. Проблема не в том, что у сторон разные позиции.
"Понятно, что сейчас они ни о чем не договорятся. Сейчас они даже не смогли согласовать никакого общего документа. Это понятно. Но вот представим себе ситуацию, когда наступление закончилось, Вашингтон готов заморозить боевые действия. К слову, у Китая это идет первым пунктом. И тут мы оказываемся перед вариантом. Мы должны ответить китайцам на вопрос: а что мы собираемся делать дальше? Предлагают же прекращение огня. И когда мы не понимаем, что сложность вовсе не в том, что кто-то туда приехал, кто-то не приехал, и кто-то что-то там сказал... Сложность в том, что вчера Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что они должны к нам приползти на коленях", – говорит политолог.
По словам эксперта, Москва должна планировать дальнейшее развитие событий. Он привел в пример ситуацию, что США через месяц гипотетически могут публично озвучить свою позицию: Запад за прекращение огня, никаких договоренностей не будет.
"И вообще ничего не будет. Давайте, подписывайтесь. И что мы им отвечаем? У нас нет никакой внятно сформулированной позиции, именно в этом проблема того, что произошло в Джидде. У них какая-то позиция есть. По крайней мере, они ее обсуждают. У нас никакой позиции нет. Мы не знаем, что мы скажем китайцам. И это создает определенную проблему, потому что при случае китайцы знают, что скажут нам. А что скажем мы – не очень понятно. Мы скажем, что будем идти до победного конца? Их уже сейчас это не устраивает. Но вопрос еще и в том, что победного конца не видно. Одно дело, что ты беседуешь с кем-то, зная, что у тебя победа в кармане, и твой собеседник это знает. А другое – когда у тебя особых успехов нет. И собеседник тебе говорит: "А что ты хочешь? Давай, заканчивай". И этим встреча в Джидде для нас опасна. Потому что за ней последуют следующие. Конфликт, который не имеет конца, никому не нужен", – резюмировал Владимир Брутер.
Михаил Блинов