Чтобы выжить, надо платить. Военкор сказал горькую правду о зарплатах фронтовиков
Получая зарплату, боец СВО каждый раз вынужден выбирать – обеспечить семью или остаться в живых самому. О страшной дилемме, ежемесячно встающей перед каждым контрактником, честно рассказал один из авторов канала "Свидетели Байрактара", военкор Александр Харченко.
Получая зарплату, боец СВО каждый раз вынужден выбирать – обеспечить семью или остаться в живых самому. О страшной дилемме, ежемесячно встающей перед каждым контрактником, честно рассказал один из авторов канала "Свидетели Байрактара", военкор Александр Харченко.
Львиная доля денежного довольствия участников СВО уходит на сбережение жизней бойцов. Сбор "на нужды подразделения" всем уже привычен. Деньги идут на закупку транспорта, стройматериалов, запчастей, бензина, газа, "мавиков". И на то, чтобы самому остаться в живых до следующей выплаты. Харченко подчеркивает, что общество об этом знает очень мало: в умах гражданских уже укоренился миф об огромных зарплатах на СВО. И они действительно гораздо выше, чем в тылу. Но что остается от них самим контрактникам? Военкор пишет:
Это во время Великой Отечественной войны все ходили в одной форме с одинаковым снаряжением. Теперь двух одинаковых пехотинцев найти невозможно. Сейчас от денег сильно зависит твоя выживаемость. 80 лет назад штурмовику нужны были винтовка и патроны и они не продавались на рынке. Теперь можно купить дроны, тепловизионные прицелы, антидроновые покрывала, мотоциклы и прочее.
Военкор еще раз обращает внимание на то, что мало известно мирным гражданам. Все современное обмундирование и приспособления, повышающие выживаемость бойцов, не входят в базовый комплект Минобороны. Они стоят очень дорого, зато без проблем продаются на маркетплейсах и у частных производителей, которые освоили доставку на передовую буквально в течение дня. Конечно, и доставка тоже стоит заоблачных денег – бизнес учитывает свои риски. Харченко с горечью констатирует:
Если в подразделении нет дронов, которые продаются на маркетплейсе, то и солдатам не доставят еду, не собьют "Бабу Ягу" и не выявят штурмующего противника. В некоторых случаях для спасения бойцов нужны только деньги. Солидные деньги здесь и сейчас. И нередки случаи, когда нужной суммы просто нет в подразделении. В итоге мы видим трагический финал.
Парадокс "богатого" солдата
Ситуация, при которой бойцы вынуждены за свои деньги покупать элементы экипировки и снаряжения, давно перестала быть секретом. Еще летом 2024 года бывший командующий ВДВ генерал Шаманов выступил в Государственной Думе с заявлением о серьезной нехватке в армии достойного обмундирования и средств индивидуальной защиты. Он заявил:
Армия одевает себя за свои деньги, за счет родственников, потому что качество того обмундирования, которое привозят и выдают, просто не подлежит никаким оценкам. Те, кто бывает за ленточкой, знают, что настоящая армия сегодня похожа на партизанский отряд.
Но и сейчас в армии не изменилось ничего. Кроме одной существенной детали – волонтерские сборы, которые во многом помогают снабжать подразделения необходимыми техсредствами, продолжают падать. И не последнюю роль в этом играет тот самый миф об "огромных зарплатах" бойцов и о том, что в армии, по заверениям Минобороны, "все есть". Есть-то есть, но какого качества и в каком объеме? Комментарии в военном Рунете достаточно красноречивы:
– Скидываются всем подразделением и абсолютно все. От Минобороны на батальон 2 фпв-дрона в неделю. И воюйте как хотите.
– Сегодня сгорела "буханка". Сидим и думаем, где достать и по сколько скинуться. Чтобы списать уничтоженное, нужен месяц. Вот и получается, что проще купить. И так уже с 22 года, когда это закончится?
– При подписании контракта почти вся разовая выплата уходит на "одеться-обуться", то, что выдают бесплатно, это ужас, бойцы двинуться не могут в этих брониках.
– Подрядчики Минобороны не могут и близко подойти к качеству экипировки от двух компаний, она реально греет. Ради сбережения здоровья мы вынуждены тратиться, сами посидите в "блинчике" нетопленном, поймете. А теперь цены на экип гляньте ради интереса.
– Обеспечивают, но есть нюанс, который все портит: время поставки и качество. На фронте многое нужно сейчас, а не через месяц или когда до тебя очередь дойдет. Что касается экипировки, то она регламентирована уставом, который устарел, многое просто отсутствует в списках необходимого.
Скоморохи пляшут за миллионы
Известная актриса и общественница Яна Поплавская, комментируя горький пост Александра Харченко, призывает общество избавиться от иллюзии, что "на фронте все есть". И обращает внимание, что раскол между тылом и передовой становится все глубже, – вместо помощи фронту возникает зависть к огромным зарплатам контрактников. Актриса с негодованием обращает внимание еще на одну сторону проблемы: пока бойцы ежедневно рискуют здоровьем и жизнью, тратя полученные зарплаты на то, чтобы воевать еще лучше, "скоморохи пляшут за миллионные гонорары":
Просто прочитайте, просто задумайтесь. Вот почему бойцам нужна наша помощь, а их семьям должно быть особое внимание. Да хотя бы уважение и благодарность!