Давид Худжец: Польскому правительству нужно заново маскироваться

В Польше идет процесс обновления правительства. Прежнего премьер-министра, Беату Шидло заменил Матеуш Моравецкий, который вскоре после вступления в должность уволил нескольких министров. Наиболее заметна отставка Антонио Мацеревича, который ассоциируется с уступками США, фанатичным католицизмом и

В Польше идет процесс обновления правительства.

Прежнего премьер-министра, Беату Шидло заменил Матеуш Моравецкий, который вскоре после вступления в должность уволил нескольких министров. Наиболее заметна отставка Антонио Мацеревича, который ассоциируется с уступками США, фанатичным католицизмом и мессианской одержимостью поиска причин Смоленской катастрофы или, вернее, поиском каких-либо доказательств того, что этот теракт был совершен Россией и тогдашней властью Польши.

На счету этой теории уже была вымышленная бронетанковая береза и искусственный туман.

Теперь Мацеревич не будет иметь уже возможности из министерского кабинета проводить свои бесконечные расследования. Вероятно, не сразу, но на некоторое время он исчезнет с политической арены. Перед этим, разумеется, даст несколько комментариев для СМИ, расскажет, что у него все хорошо, и после этого «погрозится под землю».

Возникает вопрос, почему? Такое уже было перед выборами в 2015 году, когда Мацеревича тщетно искали. Один из самых выдающихся политиков ПиС внезапно исчез, чтобы сразу после победы занять пост министра обороны. Теперь ситуация схожая, во время выборов в местные органы власти самые реакционные лица вновь «уйдут в подполье», чтобы затем выйти на солнечный свет. Конечно же, Мацеревича не представят в виде несведущего министра, нельзя оскорблять значительную часть электората ПиС, которой Антонио почти поклоняется.

Отозванным был также Витольд Ващиковский, министр иностранных дел, тот самый, благодаря которому Польша имела хорошие отношения с несуществующим государством Сан Эскобар. Таких инцидентов у министра много, но дабы успокоить общественность в последнее время без особого освещения началось «признание» антибандеровской опасности.

Конечно, перестройка охватывает не только упомянутых господ, но, что более важно, все правительство, и здесь нужно упомянуть фигуру Беаты Шидло. Премьер-министра сохранится в памяти поляков мужественной женщиной, защищавшей их страну от вторжения «эмигрантов», которые и не собирались ехать в Польшу из-за низкого социального уровня жизни.

Ярослава Качиньского, президента правящей партии в Польше также нельзя игнорировать в качестве символа польского сопротивления диктатуре Европейского союза. Этот опытный политик известен различными провокациями. Такими, например, как обвинение сторонников оппозиции в убийстве своего брата, преследующее только отвлечение внимания своих оппонентов. Эту роль сыграли Мацеревич и Ващиковский. Подавляющее большинство критических замечаний в адрес правительства ПиС сосредоточилось на них, они выступили с противоречивыми заявлениями и резкими комментариями. Смоленск или Украина использовались в качестве красной тряпки для отвлечения внимания от ситуации в стране.

Схожая ситуация была и с Беатой Шидло, которая являлась своего рода подарком для консервативного, преимущественно антиевросоюзовского электората. Премьер воевала с Евросоюзом,защищала Польшу, только следует помнить о том, что на самом деле правительство ПиС никогда не предпринимало никаких шагов против доминирования Брюсселя, напротив именно эта сторона несет ответственность за подписание Лиссабонского договора, который предоставляет Евросоюзу огромную власть над «союзными» странами. Но такое романтическое сопротивление долгое время соблазняло избирателей. Выглядело так, словно Польша сделала вид, что сопротивляется поцелую Евросоюза, между тем ее постоянно насиловали, хотя на правительственных каналах никто не покажет это даже в ночное время.

Эпилог. В Польше приближаются местные выборы. В 2015 году ПиС приняло стратегию, благодаря которой они выставили себя в виде патриотов, консерваторов, противников украинского шовинизма и диктатуры ЕС. Благодаря этому они одержали победу, и, придя к власти, снова изменили свое лицо. Но, теперь то маскироваться нужно заново, в этом все дело.

Новости партнеров