Дефолт подкрадется незаметно. Минфин США похвастал украденными у русских деньгами

Держатели из России в сентябре увеличили портфель американских гособлигаций до 73 миллионов долларов с 31 миллиона по итогам августа, рассказали в Минфине США.

Держатели из России в сентябре увеличили портфель американских гособлигаций до 73 миллионов долларов с 31 миллиона по итогам августа, рассказали в Минфине США.

В Банке России в свою очередь подчеркнули, что регулятор не покупает американские казначейские обязательства и не держит их в своем портфеле.

"Информацию по объему вложений различных стран в эти бумаги может прокомментировать только Казначейство США", – добавили в ЦБ.

Кандидат экономических наук, член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев назвал данную цифру "околонулевой".

"Для сравнения нужно посмотреть, сколько там у Японии и у Китая. Грубо говоря, у Китая около 700 миллиардов, а у Японии – более триллиона. Самое смешное – откуда взяли эту цифру? Естественно, из американских источников. Ведь наши резервы заморожены, распоряжаться ими мы не можем. Подозреваю, что просто пришли какие-то купоны, выплаты либо что-то погасилось. То есть пришла "наличка", но сделать с ней ничего нельзя. Пусть она и дальше будет вложена в американские бонды, то есть пусть деньги работают. Это не более чем цифры Минфина, который смотрит на данный процесс с достаточно примитивной точки зрения. Это бухгалтерия", – говорит эксперт.

По его мнению, самое надежное вложение сейчас – это золото, которого у Банка России немало. Его доля в деньгах составляет порядка 20-25%.

"Давайте вспомним, что на момент появления Российской Федерации, в феврале 1992 года, тогдашний глава Минфина Борис Федоров решил провести инвентаризацию и обнаружил, что золотой запас России – около нуля. Куда делись те слитки? Золото – это вечная ценность, а любые бонды – это всего лишь долговые обязательства", – подчеркивает он.

Спикер Новороссии напомнил, что консервативные инвесторы всерьез опасаются за свои сбережения еще с начала Первой мировой войны.

"Они пришли к аналитикам с Уолл-Стрит и спросили, как им вложить деньги. "Мы не хотим заработать, мы не хотим потерять". Те сказали: "Покупайте облигации Германской империи и Российской. Это два противоположных лагеря, а значит, диверсификация. Уж русский царь точно заплатит. Спустя три года в России произошла революция, а большевики от царских долгов открестились. Спустя еще год Германия войну проиграла, ее обязательства превратились в пыль. Долговые обязательства – это очень приятно и интересно. Но дефолт по долговым бумагам наступает намного чаще, чем многие думают", – заключил Александр Разуваев.

Новости партнеров