ДЕНЬ ХОЛОКОСТА: размышления в хрустальных тонах
Доброго времени суток, друзья. Сегодняшний текст будет для меня очень необычным. Из-за его темы. Которой, некоторым образом, является еврейский вопрос. Да, вы не ослышались — именно он. Это, мягко говоря, не моя тема. Поэтому, я мало того, что не пишу на неё — я её даже не касаюсь практически никог
Доброго времени суток, друзья. Сегодняшний текст будет для меня очень необычным. Из-за его темы. Которой, некоторым образом, является еврейский вопрос. Да, вы не ослышались — именно он. Это, мягко говоря, не моя тема. Поэтому, я мало того, что не пишу на неё — я её даже не касаюсь практически никогда. Ведь, при том, что мне она малоинтересна, так она ещё и очень скользкая, к тому же: стоит хоть полслова о ней сказать, так обязательно нарвёшься либо на обвинение в антисемитизме, либо на не менее категоричное заявление о том, что автор продался сионистам. Полагаю, вы сами понимаете, до какой степени мне это надо. Но сегодня будет исключение.
27 января отмечается международный день памяти жертв Холокоста. Памятная дата, установленная ООН в 2005 году. И так уж сложилось, что накануне этого события произошло нечто, заставляющее меня высказаться сейчас. Причём, высказаться довольно резко. Нечто вопиющее. Но далеко не первое в ряду подобных событий. Что ж. Как говорят последователи одного очень известного представителя еврейской нации: «Давайте об этом поговорим».
Откровения несостоявшегося абажура
Некоторое время назад своим видением истории (причём, именно того её периода, к которому относится Холокост), а так же некоторых исторических персонажей, поделился Дмитрий Быков. Это тот Быков, который известный либеральный литератор, автор поэтического цикла «Гражданин поэт» и просто довольно распиаренный представитель московской либерально-художественной тусовки. А ещё это тот Быков, который при рождении носил фамилию Зильбертруд, но, в последствии, решил, что фамилия матери ему нравится больше. Ну, решить он мог что угодно. А я, с вашего позволения, буду называть его настоящим именем. Не с целью внести некий элемент унижения — я то как раз не вижу в чьей-то национальной самоидентификации ничего унизительного. А с целью максимальной демонстрации абсурда и непотребства ситуации. А состоят это непотребство и этот абсурд в том, что г-н Зильбертруд полагает истинным героем генерала Власова. Что для гражданина с подобной фамилией особенно замечательно. Он эту мысль высказал публично и изъявил желание написать о данном персонаже книгу для серии «Жизнь замечательных людей». Занавес.
Вообще, он довольно содержательную речь озвучил. Я не стану её разбирать — за меня это и так уже сделала масса народу, так что, при желании, Google вам в помощь. Конкретно меня умилило два тезиса.
1) «Сейчас, чтобы быть патриотом — надо быть русофобом». Я вам замечу, друзья, что термин «русофобия» не относится ни к путинскому режиму, ни к государству РФ, ни к официальной политике — он относится к русским, как к народу. К русским, как таковым. И осознание этого придаёт высказыванию совершенно иное значение. Делая его «слегка нацистским». Конечно, можно возразить, что он не это имел в виду и вообще оговорился. Да нет, ребята. Я не думаю, что столь образованная особь, как г-н Зильбертруд, могла ошибиться и сказать такое непреднамеренно. Так что «имел в виду» он ровно то, что сказал. Ну, а коли так, то какие претензии к зоологическому антисемитизму, на предмет которого он так разоряется в рамках той же речи? Кстати, о нём.
2) «Русские не приветствовали Гитлера-освободителя, потому, что он истреблял евреев». Как замечательно. А то, что его армия не только евреев истребляла — это ничего? То, что русских (включая их белорусскую и украинскую часть) погибло от 15, до 17 миллионов, то есть почти в три раза больше, чем евреев — это что, плюнуть и растереть, да? Что ж, вероятно, так. Знаете, г-н Зильбертруд в этом не уникален. В моём родном городе Ростове-на-Дону существует мемориал «Змиёвская балка», где в период войны проходили массовые расстрелы ростовчан. Так вот, несколько лет назад такие же местные Зильбертруды настаивали на том, чтобы на мемориальной табличке было написано «массовые расстрелы евреев», а не «массовые расстрелы жителей Ростова». При том, что были там, мягко говоря, не только евреи. И это очень «мягко говоря». Но вот только все остальные, видимо, не люди. По крайней мере, с точки зрения г-на Зильбертруда. Ну, а тогда в чём его претензии к Гитлеру? В случае победы которого на данной территории он состоялся бы не в качестве «гражданина поэта», а в качестве абажура. Причём, без всяких кавычек.
Впрочем, Гитлер его, судя по всему, устраивает во всём, кроме нелюбви к евреям. А вот если б он истреблял кого-то другого — то всё было бы «супергуд». И г-ну Зильбертруду это было бы вполне по душе. И, честно говоря, я не стал бы об этом писать, будь он такой один. Ну, так ведь не один же. Опять таки — мягко говоря.
На ум сразу же приходит Вера Кичанова, бывшая московская муниципальная депутатша, высказавшаяся о том, что «в концлагере её мечты надзирателями будут евреи» (с).
Да, в общем, и нынешняя депутатша Люся Штейн вспоминается тоже. Только не тем, что во время предвыборной кампании украсила свой муниципальный округ слепками собственных сисек, а тем, что открыто выступает на стороне украинских нацистов в их борьбе с «мразями из ополчения» (с).
Впрочем, в том, что касается украинского победившего нацизма, всё и вовсе замечательно.
Нацисты из синагоги
В данный момент основой государственного строя современной Украины является бандеровская идеология. Её официальными героями — Петлюра, Бандера, Шухевич и им подобные персонажи. Все они, без малейшего исключения, имели отношение либо к самому массовому истреблению евреев, либо, как минимум, к еврейским погромам. Петлюра — так тот даже убит был в качестве мести за эти самые погромы. Во время войны актами геноцида на оккупированной территории занимались именно представители политического украинства — они резали еврейское население Киева в Бабьем Яру, были охранниками в концлагерях, совершали настолько лютые и свирепые карательные акции, что об этом даже бывшие эсэсовцы вспоминали с ужасом. Вся идеология украинства практически пропитана самым пещерным, самым биологическим антисемитизмом из всех возможных. Она им звенит. Сильнее, чем он, в ней только ненависть к русским и всему русскому. И кровью еврейской это украинство замазано по ноздри. Казалось бы, евреи должны против данной идеологии, как минимум, резко возражать. Благо, возможности у них сейчас гораздо шире, чем в 30-40-е годы XX века. Однако это не просто не так — всё с точностью до наоборот. Если начать перечислять фамилии евреев, находящихся в правительстве бандеровской Украины, в её высших эшелонах и в рядах её информационного и политического бэк-граунда, то чувство нереальности происходящего просто захлестнёт. Хватит и одних только граждан с фамилиями Гройсман и Коломойский. Последний — так и вовсе является одним из наиболее кровавых пробандеровских палачей современности. Именно на его деньги и по его воле были сожжены люди в Одессе.
Но по поводу Коломойского, предположим, что ему, как олигархическому дельцу, плевать на всё, кроме денег. Хотя это не так и в дела еврейской диаспоры он вовлечён довольно широко, но предположим. А что же те, кто не является олигархами? А там ситуация не лучше. И выражение «жидобандеровцы» появилось не на ровном месте. Сначала масса украинских евреев активнейшим образом поддержала Майдан (и первый, кстати, тоже). Потом она же, эта масса, влилась в ряды карателей: вплоть до создания отдельного еврейского «добробата» — карательного отряда для приведения жителей Донбасса к покорности.
Что же касается еврейских правозащитников и общественников, то здесь и вовсе замечательно. К примеру, есть там правозащитник Вячеслав Лихачёв. Занимался он всю дорогу отслеживанием актов антисемитизма на Украине — помнится, один такой его доклад я видел ещё до войны. Очень большой и очень угрожающий. Мол, нацизм поднимает голову и всё такое. И вот нацизм, таки, голову поднял. И что вы думаете? Особь утверждает, что участившиеся акты антисемитизма на территории «незалежной» — это происки Москвы. Причём, делает он это на сайте «ассоциации еврейских организаций и общин Украины».
Другие его коллеги и вовсе пошли дальше и прямо рекомендуют своим же евреям не трогать тему Бандеры, ибо он, скорее, положительный персонаж и герой Украины, которого надо чтить, чтоб не лить воду на мельницу «клятых москалей». И не надо мне рассказывать про «выживают, как могут». Это носит массовый характер. И ребята явно стараются больше, чем требуется для выживания.
Разумеется, я далёк от обобщений. И, разумеется, не все такие. Но вот об этом поговорить имеет смысл в первую очередь.
Свои подлецы
Один из основателей государства Израиль, Зеэв Жаботинский, как-то сказал: «Позвольте же и нам, евреям, иметь своих подлецов» (с). Что ж, вполне резонное высказывание. Более того: те, кто, будучи евреями, поддерживают прямых идейных наследников прислужников Гитлера — вне всякого сомнения подлецы. Но ответьте мне, граждане евреи — а почему я слышу преимущественно их голоса? А где голоса праведных евреев? Ну, по крайней мере, массово. Потому, что праведники-одиночки — это, безусловно, важные люди. И вашу общую честь они, конечно же, спасают от тотального фиаско. Но, при этом, их, почему-то, как-то критически мало. На фоне тех самых «своих подлецов». Объясните мне: где массовая и однозначная реакция сильного и сплочённого международного еврейского сообщества на сам факт бандеровского режима на Украине? Где протесты еврейских активистов? Где грозные голоса еврейских организаций, перед которыми лебезит даже американский Конгресс? Почему-то от них я, в основном, слышу лишь про «российскую агрессию» и ни слова про украинский нацизм. Поясните мне этот загадочный факт.
Это какая-то форма стеснительности? Ну, так вы не стесняетесь собирать дань за Холокост с целого ряда европейских государств и народом, однако отчего-то считаете нужным молчать про вполне живой и здравствующий нацизм.
И, что самое главное: никто из тех евреев, что этот нацизм поддерживает (от г-на Зильбертруда, до граждан «жидобандеровцев») еврейским сообществом не порицается никак и ни в какой форме. От слова «вообще».
Вместо этого Порошенко, открывающий памятные таблички Петлюре, едет с визитом в Израиль, где его встречают более, чем благосклонно. Никаких активистов откуда-нибудь из «центра Симона Визенталя» на всём его пути не наблюдается в упор. Вместо этого он со скорбным ликом посещает мемориал «Яд ва-Шем». И критически высказывается по этому поводу, похоже, только Яков Кедми.
Ну, так я не могу не задать вопрос: эти «свои подлецы» не слишком ли сильно для вас свои?
Хрустальный звон по погибшим
Знаете, почему днём памяти жертв Холокоста является 27 января? Потому, что в этот день Красная армия освободила концлагерь «Освенцим». И то, что этот день связан именно с ней — очень характерно. Меня, если честно, это даже удивило. Я, почему-то, всегда считал, что памятный день будет назначен на годовщину события, вошедшего в историю, как «Хрустальная ночь» — дата начала массовых погромов, с которых, как считается, этот Холокост и начался. Но те, кто этот день назначал, решили почтить так же и память воинов-освободителей. Истинных праведником и истинных героев. Тех, чью память сейчас оскверняют на Украине (на деньги Коломойского и под державным оком Гройсмана). И в РФ (ртом г-на Зильбертруда).
И, знаете, у меня ещё один вопрос. Да, произошедшее после «Хрустальной ночи» повлекло за собой чудовищные жертвы. Но означает ли это, что теперь весь мир вам должен? Например, моя страна. И, например, мой народ. Нет, серьёзно, я ж ведь не на пустом месте спрашиваю. Дело в том, что я — прямой потомок человека, остановившего холокост. Да, именно так. Потому, что мой дед был офицером Красной армии. Той самой, которая победила тех, кто его начал, и не позволила «окончательному решению еврейского вопроса» стать окончательным в полной мере. Это мой дед вытаскивал ваших предков из газовых камер. Это мой дед рисковал жизнью, чтобы из г-на Зильбертруда не сделали абажур. Это мой дед прошёл всю ту войну от звонка, до звонка, благодаря чему ваш народ вообще существует. А все его братья с той войны не вернулись. Равно, как и мой прадед. Я — представитель народа, который, если уж на то пошло, пострадал от нацизма больше, чем ваш. Чисто арифметически, уж извините. И вот я хочу знать: что вам задолжал мой народ, из-за чего я сейчас обязан слушать словоизвержения г-на Зильбертруда и видеть ваше молчаливое поощрение тех, кто поддерживает бандеровскую мразь, некогда сжигавшую вас в печах? Мне бы очень хотелось это знать.
Тут нечего комментировать. Но чисто от себя скажу вот что. Отдельные представители вашей нации (а то и целые организации, объединяющие их) очень любят в поучительном тоне рассказывать о том, что должны делать другие. Как думать, как говорить, за что испытывать стыд — персональный и исторический. Ну, а я позволю себе сказать, что должны делать вы: уймите своих Зильбертрудов, ребята. Потому, что в противном случае я не уверен, что вы будете достойны дня памяти жертв Холокоста. Именно вы, а не сами эти жертвы. И не надо рассказывать нам о своей скорби по ним. Потому что все ваши стоны на эту тему будут выглядеть, как лицемерие. И желание заработать. Не более того.
P.S.
Когда-то давным давно, во времена далёкие, почти былинные, философию в аспирантуре мне читал ортодоксальный раввин. Который в миру являлся кандидатом философских наук. Так вот рассказал он мне о том, что некоторые еврейские организации (в основном относящиеся к хасидстой ветви иудаизма) ведут деятельность, намеренно провоцирующую рост антисемитизма. Если есть антисемитизм — есть и финансирование борьбы с антисемитизмом. А на нет — и суда нет. Вот такая интересная история. Понятия не имею, правда ли это. Просто вспомнилось. Равно как и фраза того самого раввина: «Потом они уедут, а мы останемся» (с). Такие дела.
Без комментариев.
Всего вам доброго.
(с) Павел Раста (позывной «Шекспир»)