Сражение за ДАП. День, когда война пришла в Донецк

26 мая 2014 года для Донецка обещало быть обычным рабочим днем. Война шла, но в Донецке ее не чувствовалось, она была где-то далеко в Славянске и Краматорске, разве что еще на Карловке прошел две недели назад первый бой, разорвавший в пух и прах батальон "Донбасс".

26 мая 2014 года для Донецка обещало быть обычным рабочим днем. Война шла, но в Донецке ее не чувствовалось, она была где-то далеко в Славянске и Краматорске, разве что еще на Карловке прошел две недели назад первый бой, разорвавший в пух и прах батальон "Донбасс".

В самом же Донецке о войне напоминали разве что первые плакаты с призывами вступать в ополчение, палатки, где записывались в ополчение, и вооруженные люди, сновавшие по всему городу на авто. Причем люди часто не очень-то и экипированы: кто был вооружен АКСУ, кто - дедовским обрезом, кто - ПМ. Одеты были так же: не на каждом бойце ополчения можно было увидеть разгрузку. Но, тем не менее, Донецк жил обычной жизнью, люди шли на работу, сидели в кафе, дарили цветы…

И тут раздалась оглушительная новость — начался бой за аэропорт! В небе над родным городом впервые со времен ВОВ появились военные самолеты, жители окраин с затаенным дыханием вслушивались в канонаду, доносившуюся со стороны ДАП. Никто не ожидал, что начнется кровавая мясорубка, которая продолжится до января следующего года и унесет так много жизней как военных, так и мирных граждан нашей молодой республики, а от самого аэропорта, этой гордости столицы шахтерского края, останутся всего лишь развалины, возвышающиеся в степи, как останки некоего доисторического монстра, бродившего по наших краям в незапамятные времена…

Битва за донецкий аэропорт, начавшаяся восемь лет назад, дала нашей стране героев как ныне здравствующих, так и безвременно почивших в вечности, чьи имена навеки высечены в мартирологе нашего народа.

С другой стороны, победа в ней стала подтверждением силы русского духа, силы оружия над теми, кто, презрев свои корни и историю, убив русского в себе, стал рабом правительства всемирного Макдональдса, пришел убивать русских в степной край Донбасса, где еще с древнейших времен рабами не рождаются и где сложили свои головы не один десяток тысяч тех, кто пришел сюда с оружием в руках. Ведь, как сказано в Ипатьевской летописи, "с тех, кто носит сапоги, дани не получить, а надобно искать лапотников". А жители наших степей, стоя на страже государства Российского на этом приграничье, лаптей не носили издревле…

Но тогда, 8 лет назад, еще не все даже в Донецке осознавали, что война пришла сюда всерьез и надолго. Тем более был виден контраст между тем, что происходит в районе ДАП, и тем, как живет центр.

Когда я вернулся из аэропорта, мне была назначена встреча в одном кафе в центре Донецка. Приехав туда прямо после боя, не успев переодется и помыться, с запахом пороха и пота, в форме, с автоматом за спиной, я вошел в кафе и увидел, как "белые воротнички" мирно едят свои пирожные и пьют кофе, глядя на экране прямые трансляции, как за несколько километров оттуда гибнут люди, которые с оружием в руках встали на защиту родного края, как над родным городом летает вражеская авиация. Это вызвало во мне когнитивный диссонанс, чувство нереальности.

26 мая 2014 года началась битва за донецкий аэропорт, 26 мая 2014 года война пришла в Донецк…

Автор: Александр Матюшин, позывной Варяг

Новости партнеров