"Деньгами набивали матрацы": Комбаты бесследно пропадают в "полку Пашаева", бойцам озвучили ценник


"Звездные" бойцы кидают друг друга на деньги. Командиры превратили поборы с солдат в систему. Бесследно исчезли три комбата. Жёны и бойцы бьют тревогу: "Нам всем нужна помощь!" И тут в полк из Донецка нагрянула проверка.

"Звездные" бойцы кидают друг друга на деньги. Командиры превратили поборы с солдат в систему. Бесследно исчезли три комбата. Жёны и бойцы бьют тревогу: "Нам всем нужна помощь!" И тут в полк из Донецка нагрянула проверка.

На СВО "Зубр" (позывной изменён – прим. ред.) пришёл добровольцем. У него был опыт службы в спецподразделении в горячих точках и на войне в Донбассе с 2014 года. В марте 2022 года попал в 95-й мотострелковый полк, где, по его словам, полгода не получал зарплату. Командование полка заявило, что у воина просроченный паспорт, но позже он узнал, куда уходили его деньги.

Деньги, включая котловое довольствие, за меня получал командир полка с позывным "Сид". Я выяснил, что полк формировали из "своих людей". Они-то и устанавливали свои правила, брали поборы с солдат. Бойцам озвучили ценник. Например, утверждение выплат по ранению – за половину суммы от компенсации. Списание через год службы – от одного миллиона рублей, получение следующего звания – от полутора миллионов,

– рассказал в беседе с "Новороссией" боец.

Он утверждает, что после того, как его назначили комбатом, "Сид" передал ему управление боями, а сам занялся беспределом.

Грабежи, мародёрство, вымогательство. Отбирал зарплаты, торговал ГСМ, гуманитаркой, транспортом. Из вскрытых зернохранилищ сотнями тонн уходили налево зерно и семечка. На счетах миллионы долларов. Всё это отмывали через гуманитарку. Деньгами набивали матрацы. Лично видел ортопедический матрац, где вместо начинки – пачки купюр,

– продолжил "Зубр".

Насмотревшись на это, он и командир другого батальона "Седой" в открытую пошли против комполка. Как итог – однажды ночью в начале декабря 2023 года в дом к "Зубру" залетели люди в масках с оружием, скрутили его и вывезли на "яму". Однако опытный воин предполагал такой вариант развития событий и, заранее обговорив с преданными бойцами условный сигнал, успел его подать.

Мои приехали под утро. Штурманули без стрельбы. Парни сами сдались и открыли подвал, вытянули меня. Через несколько дней "Сид" внёс меня в списки СОЧ,

– поделился пережитым боец.

"Решалы" с удостоверением участника СВО

С того момента прошло больше года. "Сида" в итоге из полка убрали, но не посадили. "Зубр" не исключает, что в этом ему помог некогда "звёздный" адвокат Эльман Пашаев, которого с мая судят в Донецке по обвинению в мошенничестве.

В 2023 году Пашаев решил укрыться на СВО и оказался в списках того самого 95-полка. Туда он пришёл на должность пулемётчика, а когда за ним пришли контрразведчики, Пашаев уже числился командиром танка в звании младшего сержанта. Бывший адвокат, как выяснилось, будучи на СВО, обвёл вокруг пальца мужа "королевы марафонов желаний" Елены Блиновской Алексея, который после задержания супруги также чудесным образом оказался в зоне спецоперации и в том же 95-полку. По версии следствия, Пашаев взял у него 300 тыс. долларов и свыше 20 млн руб. за освобождение его жены. Блиновская отправилась за решётку, а деньги осели в кармане "решалы" с удостоверением участника СВО. Более того, следователи выяснили, что Пашаев намеревался за деньги помочь нескольким осужденным воспользоваться "лазейкой" выбраться из-за решётки в зону СВО, причём в "теплые" места". Стоит ли удивляться тому, что такой персонаж оказался именно в подразделении "Сида"?

"Новостей нет, надежды нет"

Однако со сменой командования полка ситуация в нём не изменилась. Как стало известно "Новороссии", комбаты бесследно пропадают в "полку Пашаева" – всего с апреля по июнь бесследно исчезли три офицера, включая того самого "Седого" – майора Юрия Буракова. Его друг – член Общественной палаты России, музыкант Пётр Лундстрем – открыто обратился к командованию полка.

Не надо делать их без вести пропавшими, не надо их "обнулять", не надо делать вещи непоправимые. Скрыть это не удастся, несчастным случаем выставить – тоже. Я обещаю вам, что лично дойду до самого верха,

– выдвинул Лундстрем 24-часовой ультиматум, предложив решить всё по-хорошему.

Реакции от военных не последовало. Жена Буракова Наталья в беседе с "Новороссией" рассказала, что 27 июля её супруга вызвал врио комполка с позывным "Старина". С того дня никаких вестей о судьбе мужа у неё нет. В исчезновении Юрия она винит именно его. Женщина подняла СМИ, написала обращения к Владимиру Путину, министру обороны Андрею Белоусову и главе Следкома Александру Бастрыкину. Но все заявления были спущены на местный уровень. В начале августа в полк прибыли военные следователи, начались проверки. Но об их результатах ни Наталье, ни родственникам второго комбата с позывным "Север", который исчез при аналогичных обстоятельствах за пять дней до "Седого", ничего не известно.

Его товарищ "Зубр" ещё некоторое время назад был уверен, что "Седой" жив. Он также отметил, что, по словам его источников, новый комполка – протеже "Сида".

Люди "Сида" до той поры просто устраняли неугодных. "Старина" так действовать боится, но война в помощь. Мне говорят люди, которым я доверяю, что он продолжает дело своего предшественника, поэтому всем им нужна помощь,

– резюмировал боец.

В день выхода публикации Наталья Буракова связалась с нашей редакцией.

Новостей нет, надежды нет. Юра числится в СОЧ,

– сообщила жена "Седого".

Она отметила, что о результатах проверки в полку в ответ на её заявление о пропаже мужа ей никто ничего не сообщил.

Новости партнеров