Дезертиры, беспомощные "мобики" и предательство Запада: Украинский военный рассказал о реалиях службы в ВСУ
Военный корреспондент "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин обнаружил необычное интервью украинского военного с позывным "Ронин", который честно рассказал о реальной ситуации на фронте. По его словам, украинцы повально дезертируют с фронта, а киевские власти врут о том, что ситуация под контролем.
Мы не так много знаем о моральном состоянии украинских войск и внутренних процессах в ВСУ, об отношениях между солдатами и офицерами, качестве новобранцев и дефиците вооружения. То, о чём говорят пленные украинские военные, неубедительно, так как зачастую они говорят то, что от них хотят услышать. Кроме того, ВСУшники, попавшие в плен, помнят о своих близких, которые фактически находятся в заложниках у киевского режима.
Военная цензура Украины не пропускает правду о состоянии ВСУ. А русскоязычные социальные сети там запрещены. Общения с родственниками сведены к минимуму – мессенджеры контролируются СБУ с помощью специальных программ, которые фильтруют содержание переписок.
Фото: globallookpress.com/Dmytro Smoliyenko
Однако правда всегда всплывает наружу. Украинские военный с позывным "Ронин" решил поделиться своими впечатлениями о том, какая обстановка сейчас в ВСУ.
"По мнению моих товарищей, бойцов СВО, этот "Ронин" понял, что терять ему нечего, потому что жить осталось совсем недолго. В ВСУ он служит с 2022 года, без ротаций и, кажется, дошел до понимания происходящего..." – отметил русский военкор Дмитрий Стешин.
Удивительное признание
Рассказ "Ронина" начинается с удивительной фразы. Он отметил, что "русские реально растут".
"Недавно был штурм. Наши разбили их броню, взяли в плен мехвода. Спрашиваем его, как все было. Полгода у русских был макет этой позиции, и перед тем, как их на нее вывели, они все это время тренировались на полигоне. Понимаете? Они это делали", – рассказал Ронин.
Он подчеркнул, что у нашей армии для выполнения своих задач имеются люди, желание и вдохновение.
Реальная война другая
Стешин отмечает, что перед прошлогодним летним контрнаступлением ВСУ русские довольно напряженно ожидали массового применения натовской военной техники и подготовленных на Западе специалистов. За считаные дни появились первые сожженные в Запорожской области "Бредли" и "Леопарды", и миф был развенчан. В Киеве также верили в серьезное превосходство "западного военного гения". И верят в это сейчас.
"Чем дальше от фронта, тем сильнее верят. На фронте – нет", – заявил военкор.
Фото: globallookpress.com/Roman Denisov
"Ронин" также указывает на то, что на Украине увлеклись идеей о том, что сейчас они получат большое количество натовской техники и "как навалятся".
"А мы еще в прошлом году смотрели на это и думали: ладно, получим всю эту технику, но кем будем штурмовать? Или они что-то умеют? Имеют ли реальный боевой опыт или только рассказывают о своем геройстве в тиктоках, сидя в окопе в совершенно чистой одежде? Приблизительно так и произошло. Техника была. А люди... Они вроде бы учились на каких-то полигонах по натовским стандартам. Но что такое натовские стандарты? Это когда ты приходишь к медику и спрашиваешь, что делать в критической ситуации. А он говорит: "Нужна аэроэвакуация" – "Нет аэроэвакуации", – рассказал "Ронин".
На фронт бросают тех, кого не жалко
Можно не верить роликам с кладбищ или с улиц Украины, где военкомы кидают в автобусы мужчин. Но вот комментарий от воюющего врага:
"По нашим ощущениям, если пополнения не будет, то фронт упадет, потому что нам просто не будет кем воевать. В нашем батальоне есть оружие, но стрелять из него некому", – рассказал "Ронин".
Поэтому предположения о том, что качество новобранцев с улиц оставляет желать лучшего, правдивы.
Фото: globallookpress.com/Andriy Andriyenko
"Начнем с того, что за последние 6 месяцев пополнения вообще не было. До этого все мобилизационные волны были более-менее равными. В основном пытались грести наркоманов, алкоголиков, людей из деревень и т.д. Кого не очень жалко, и кто не откупится. Мы это видели. Пополнение, рекруты оставляют желать лучшего. Деды. Немало тех, кого хватали из кабаков. Инструкторы жалуются, что ничему не могут их научить. Этот контингент был с самого начала боевых действий. Может, кроме первой волны. Надеемся, сейчас что-то изменится. Не будет наркоманов, или тех, кому за 50. Однажды мне вообще пригнали человека после инфаркта. Я схватился за голову. Отправили обратно в Киев и списали", – сообщил украинский военный.
Нужно отметить, что базовая военная подготовка в ВСУ сокращена с 3-х до 1-го месяца. Мобилизационные мероприятия превратились в конвейер.
Стешин отмечает, что даже нацистская Германия в 1944 году ещё сумела подготовить "Фольксштурм" и благодаря этому провести успешное контрнаступление в Арденнах. Правда, потом их возможности иссякли. Киев чётко следует по данному пути.
Повальное дезертирство
"Ронин" также пожаловался на массовое дезертирство в армии. На Украине появилось явление над названием СЗЧ, (самолвiльне залишення частини – самовольное оставление части), с которым командование ничего не может поделать.
"Пребывание в зоне реальных боевых действий в течение длительного времени очень бьет по психике. Я уже вижу, что те, кто долго воюет, начинают сыпаться. Они бесконечно лежат в больницах, они уже никогда не пойдут на фронт. Я сам как-то подумал: «Да сколько той тюрьмы (за отказ воевать)? Срок три года? Всего?" – рассказал "Ронин".
Он отметил, что дезертиров очень большое количество как среди тех, кого мобилизовали насильственным путём, так и среди "ветеранов".
"Сидят люди на тяжелой позиции по 2-3 месяца. Отдыхают в сыром подвале под обстрелом и снова идут на позицию. А потом вместо отдыха им говорят: "5 дней на полигоне – теперь вы штурмовики!". Потому что одна бригада потеряла свои высоты. Спокойная деревня. Сиди там и никого не подпускай. А они потеряли. И ничего не делали в своем тылу. Ничего не вырыто толком. Блиндажи на честном слове. По-человечески не отлаженный РЭБ. И вот на это пришли россияне. Начали валить артой, всем, чем угодно. Свалили два батальона. И туда на штурм наши планируют посылать только что вышедших с позиции людей! Ну, почти все ушли в СЗЧ. А что им было делать?" – пояснил он.
Фото: globallookpress.com/Dmytro Smoliyenko
По словам "Ронина" многие ВСУшники идут в СЗЧ в первый день месяца и возвращаются в последний. Да, денег не платят, но и никакого наказания за это не следует.
"Даже посмотрев те "страшные законы", которые только что приняты, мы поняли, что отказываться от выполнения приказа стало даже легче. Потому что дважды ты можешь отказаться. Но третью задачу выполняешь. Дальше можешь идти в СЗЧ. И так по кругу. На самом деле драконовские методы здесь и не сработают, потому что этих людей очень много. Кто их будет особенно искать? Некоторые бригады посылают людей, которые отлавливают беглецов, кого-то возвращают. Но большая часть возвращается самостоятельно. Или с ними долго по телефону замполиты говорят или у них средства кончаются. До суда доходит десятая часть, самых злостных. Ибо все понимают: ну, посадим их в тюрьму, а кто пойдёт на фронт? Что с этим делать системно? Честно скажу, не знаю", – подытожил "Ронин".