Для части старой элиты России Путин, как для Байдена Трамп – донецкий философ
Андрей Коновалов – о непримиримой борьбе между двумя элитами России – новой патриотической и старой либеральной.
На днях сообщалось, что глава Управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов, заочно арестованный российским судом как террорист, в интервью Yahoo News признался, что Киев продолжит совершать нападения на русских по всему миру.
"Мы убивали, и будем убивать русских в любой точке мира до полной победы Украины", – сказал он.
Почему враги России так уверены, что находятся в абсолютной безопасности, и могут продолжать планировать теракт за терактом на территории России, почему на откровенно враждебные выпады против русских отсутствует или сильно запаздывает официальная ответная реакция со стороны властей, размышлял донецкий философ, член Изборского клуба Андрей Коновалов.
По мнению философа, преступная бездеятельность части официальных лиц старой российской элиты на зловредные и открытые действия украинских нацистов, в том числе на территории России, связана с прозападной ориентацией части элит, не желающей становиться достоянием прошлого.
"Сформированная при позднем Горбачеве и Ельцине либеральная российская элита – порождение части так называемого либерального проекта, где при минимальном вложении средств Запад получил колоссальную выгоду, сотни миллиардов долларов прибыли, огромное количество ресурсов, а главное политически и финансово зависимую элиту. В итоге, в России с ее помощью была образована бумажно-имитационная управленческая модель, которая в настоящее время очень плохо взаимодействует с реальностью. Тем не менее, несмотря на ее малоподвижный, больше имитационный характер, олицетворяющий вчерашний день, эта модель понизала все сферы в России, от образования до медицины. К сожалению, она присутствует и в Вооруженных силах страны.
Основная задача старой элиты – заключить мир, на любых условиях Я их (представителей либеральной элиты) называю "задники". Их лозунг условно можно сформулировать, как "вернуть все в зад". Чтобы они могли, как и раньше ездить по миру, как и раньше, покупать все, что не пожелают, хранить деньги на Западе и пользоваться там этими деньгами и т.п. Вот их принципы, их основная задача".
Эксперт подчеркнул, что именно благодаря деятельности старых либеральных элит, Россия превратилась в финансовую полуколонию Запада.
"Любое стремление уйти от зависимости Запада, вызывает колоссальное сопротивление у старых элит. Это реальность, от которой никуда не деться. Поэтому, когда мы говорим о наших провалах, в том же Лимане или Изюме, мы, в том числе, должны иметь в виду, этот глобальный процесс. Поскольку и собственность, и деньги, и дети у старых российских элит, в том числе, у части военного руководства, находятся за рубежом.
И все те, кто в той или иной степени, выражают на публичном уровне идеи нового миропорядка, которые, прежде всего, должны реализоваться в России, а через Россию во всем мире, представляют угрозу для этого старого либерального мира. Это касается любого человека, в той или иной сфере… В США таким человеком, мишенью для части старой американской элиты, стал Трамп (Дональд Трамп, бывший президент США, противник политика Джо Байдена). Он был инородным телом в США, которого они смогли спихнуть. Вот почему речь Байдена при выдвижении на следующий срок свелась к тому, что надо сделать все возможное, чтобы не пустить Трампа в Белый дом. Они ходят уничтожить Трампа и трампизм. Но это программа не созидания, а попытки сохранить то, что у них еще есть".
По словам Андрея Коновалова, это невозможно, так как мир изменился, и остановить этот процесс нельзя.
"Путин об этом в последнее время постоянно говорит. Но пока у нас, в России, та же самая либеральная, по факту, система, как и в США. И кое-кто у нас просто мечтает, чтобы все было так, как до 2014 года, в крайнем случае, до 2022 года, до начала СВО. Для большей части российских элиты то, что произошло в 2014 и 2022 годах неприемлемо, это то, что им мешает, с чем они до сих пор борются во всех сферах, в образовании, культуре и так дальше. И для них Путин, как для Байдена Трамп.
Только Трампа они убрали, а с Путиным это не получается. Им трудно понять то, что уже начинают понимать лидеры не западного мира, и прежде всего, Китая. Что вопрос не в Путине или в созданных после госпереворота в Киеве республиках Донбасса, а в том, что либеральная модель миропорядка находится в глубочайшем кризисе. Прежде всего, в сфере эффективности финансового капитала, что непосредственно влияет на уровень и качество жизни людей, и не только на Западе. Сделать из Путина или из возвращения Крыма, или созданных донбасских республик страшилку проще, чем понять, что в реальности происходит в мире, в котором доминирование США и Запада уходит в прошлое. Не западный мир постепенно, но неуклонно обретает свою субъектность, и право жить так, как они сами хотят, в своих исторических, культурных, религиозных матрицах, а не в том, что сегодня навязывает Запад. Как бы сатанизм не камуфлировали, всеобщей ценностью он быть не может. И сегодня, в условиях войны, старые либеральные элиты пытаются сделать все возможное и невозможное, чтобы создать такую ситуацию, аналогичную в США. И здесь будет идти в ход все, что возможно, включая политические убийства".
При этом Коновалов отметил неизбежность непримиримой борьбы между старой либеральной элитой и представителями новой патриотической элиты России.
"Если приходит новая элита, значит должна уйти старая элита, другого нет, хотя старая элита не хочет уходить. Один из ярких представителей новой военной элиты России – Евгений Пригожин, из предпринимателей, руководитель и собственник российской группы компаний "Конкорд", создатель ЧВК "Вагнер".
У него на сегодняшний день наиболее эффективная по оперативному управлению военная структура с точки зрения результата. В сфере идеологии представителями новой элиты являются писатель Захар Прилепин, участники Изборского клуба и др. Все эти люди в той или иной мере ощущают на себе сопротивление старых элит. И это естественно, поскольку все они выражают иные позиции, ценностные, управленческие, направленные на возрождение величия Россия. Для старой элиты они враги, и до кого она может дотянуться, старается его уничтожать разными способами. Поэтому здесь я могу только солидаризироваться с тем, что сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров относительно ответной реакции на происки врагов России, внешних и внутренних. "Мы не будем говорить, мы будем отвечать делом". Вот то, чего не хватало России, начиная с 2014 года. Слов было сказано так много, и их люди перестали воспринимать. А ответок очень мало, к сожалению.
В этом противостоянии "быть или не быть России" мы должны использовать богатейший опыт, который был у нас в труднейшее для страны время Великой Отечественной войны. И это и "Смерш", и то, каким образом надо поступать относительно тех, которые в условиях военного противостояния работают на врага. Это не только те, которые закладывают бомбы, но и те, кто пишет гадости в соцсетях, те, кто помогает деньгами Украине, те, которые пишут порочащие Россию книги, выпускают спектакли, фильмы, где оскорбляет все, что свято для нашей страны и истории".
Эксперт также обратил особое внимание на Донбасс, где процессы обновления, которые сегодня идут в России, начались в 2014 году.
"…И даже раньше, в конце 2013 года, когда мы вынуждены были включиться в то, что уже витало в воздухе и закончилось госпереворотом. За восемь лет, находясь в условиях войны у нас было достаточно возможностей переосмыслить многие и многие вещи. Мы освободились от либеральной составляющей, от которой Россия стала освобождаться только сейчас. У нас за восемь лет ушла западность, мы стали воспринимать все процессы, которые происходили с точки зрения интересов России, а не Запада и с точки зрения того, каким образом мы, Новая Россия, Новороссия может помочь нашему отечеству – России".
Подготовила Наталья Залевская