Для победы над Украиной Донбассу недостаточно оружия, нужна идеология Русского мира — Александр Матюшин
Собеседник ИА «Новороссия» — известный в Донбассе комроты (позывной Варяг), историк, публицист и основатель евразийского движения «Новые скифы» Александр Матюшин. С ним корреспондент поговорил о главной составляющей Русского мира, являющейся щитом от украинства, — евразийстве.
Собеседник ИА «Новороссия» — известный в Донбассе комроты (позывной Варяг), историк, публицист и основатель евразийского движения «Новые скифы» Александр Матюшин. С ним корреспондент поговорил о главной составляющей Русского мира, являющейся щитом от украинства, — евразийстве, о том, как будет идти развитие этой глубинной идеологии в Донбассе, и о том, почему это крайне важно для России, великой цивилизации суши.
ИА «Новороссия»: Известно, что украинство — идеология, искусственно выведенная австро-венгерским Генштабом, или атлантистами, именно для борьбы с Россией. Каков в таком случае может быть ответ великой цивилизации суши?
Александр Матюшин: Конечно же, идеологический. Пушки «говорят» уже во вторую или даже третью очередь. И этот ответ содержится в нашем евразийстве, в его теории цветущего многообразия в единстве. Заметьте, ключевое слово здесь — «единство». Потому что украинство, созданное в качестве идеологического оружия против русских, навязывает нам идеологию оторванного народа, раскалывает нас. В противовес этому евразийство предлагает каждому народу стать полноправным членом будущей евразийской конфедерации, евразийского экономико-политического и культурного пространства без какого-либо ущемления, на равных правах.
ИА «Новороссия»: В событиях 2014 года в Донбассе, известных как Русская весна, евразийцы принимали участие?
А. М.: Отчасти да. Можно сказать, что сама идеология Русского мира возникла сравнительно недавно, на волне событий 2014 года, и те люди, которые выдвинули её на первый план, в то время являлись, по сути, многовекторными. Они как бы попытались соединить в единое целое некоторые идеи евразийства, национал-большевизма и монархизма. Поэтому идеология Русского мира является евразийской в основе своей. Хотя от термина «Русский мир» «тянет» для некоторых, в том числе для наших противников, русским национализмом и черносотенством.
ИА «Новороссия»: Как бы вы сформулировали суть евразийства?
А. М.: В основе лежит идея построения общего пространства со многими народами, гармонично живущими как на огромных территориях Российской Федерации, так и на землях бывшего Советского Союза. Это единое культурное пространство, но вместе с тем народы, им объединённые, развивают свои национальные культуры, тем самым обогащая это единое пространство. Мы, евразийцы, рассматриваем территорию Северной Евразии как единую культурную и экономико-политическую составляющую, подтверждённую с ХIII века возникновением великой империи, известной миру как Золотая Орда. Правопреемником этого государственного объединения является как раз Русское царство, Российская империя, позднее СССР, а в настоящее время — Российская Федерация. Последняя, правда, в несколько усечённом этническом варианте.
ИА «Новороссия»: Если рассматривать евразийство во временном масштабе, например в сравнении с украинством, сколько лет или, может, веков евразийству?
А. М.: Если говорить непосредственно об идеологии, евразийству в августе этого года исполняется 100 лет. Скифство возникло несколько раньше, в начале ХХ века, и активно развилось как раз в эпоху революции 1917 года. В то время эту идею активно поддержали левые эсеры и неонародники, которые исповедовали именно русский социализм, а не привитый Западом социализм Маркса.
ИА «Новороссия»: Вы упомянули Золотую Орду. Что в этом государстве так притягивало евразийцев?
А. М.: Евразийцы как философы рассматривают пример Золотой Орды в качестве развития большой евразийской империи. Достаточно сказать, что при Чингисхане, её основателе, не было религиозных гонений, в отличие от средневековой Европы с её кострами для инакомыслящих. И если взять историю Руси, под так называемым ордынским игом, в принципе, не так и было плохо, в отличие от того, как нам долгое время это преподносили. Закончились междоусобные войны между русскими княжествами, великий иконописец Андрей Рублёв плодотворно творил как раз именно в это время, на Руси появилось множество святых. Можно сказать, что Русь объединилась и стала большим государством благодаря Золотой Орде. Поэтому Золотую Орду следует рассматривать как пример мирного сожительства многих народов: волжских булгар, татар, русичей и других. Орда была примером государства, в котором не ущемлялись права покорённых народов, но каждый народ сохранял свою духовность, культурную составляющую, которая гармонично развивалась и дальше.
ИА «Новороссия»: На карте Донбасса встречается множество названий, например Саур-Могила, река Миус, Каменная Могила с развалинами храма Нур-Шуг, свидетельствующих о древнем происхождении. Не говорит ли это о том, что здесь в прошлом была цивилизация, уходящая корнями в евразийский мир?
А. М.: Без сомнения. В степях Донбасса проживали многие древние народы: скифы, которых сменили сарматы, потом пришли готы. Кстати, для готов известный памятник Каменные Могилы, который сейчас находится под оккупацией Украины, являлся родиной богов. И именно в Каменных Могилах исследователи нашли протошумерское письмо. Саур-Могила тоже имеет древнюю историю. Известно, что там похоронен былинный богатырь Саур, который, возможно, был скифом. Древних памятников в Донбассе на самом деле много, но проблема в другом. Западники-атлантисты, представители так называемой норманнской теории, считают нашу территорию диким полем, по которому носились дикие кони с дикими людьми, а потом вдруг в Донбассе неизвестно каким образом расцвела промышленность. Хотя на самом деле ещё Тур Хейердал, знаменитый путешественник и исследователь, именно в нашем регионе, под Мариуполем, искал древнюю могилу скандинавского воителя, причисленного к богам, Одина. Следует упомянуть также исследования Юрия Петухова, имеющего альтернативный взгляд на историю, который доказал, что скандинавы являются потомками наших скифов, мигрировавших на север, в Скандинавию, и приводил тому множество свидетельств. Этой же точки зрения придерживался и Тур Хейердал.
ИА «Новороссия»: То есть скандинавы первоначально населяли степи Донбасса?
А. М.: Да, именно Донбасс — их прародина. Потом, уже в VII веке, знаменитый скифский воин, который вошёл в историю как Рюрик, и его воины вернулись на свою прародину. Отмечу, что и Киев тоже был основан этим племенем, называвшимся русью, то есть выходцами из степей, населённых скифами.
ИА «Новороссия»: Какие территории включает в себя евразийский мир?
А. М.: Один из известных евразийских авторов определял, что земли Евразии простираются от Лиссабона до Владивостока. Мы же, русские евразийцы и скифы, говорим о территориях от белорусского Бреста до Владивостока и от Северного Ледовитого океана до гор Гиндукуша в Иране. Потому что дальше, на Западе, находится европейская романо-германская цивилизация, на юге — персидская и османская цивилизации, с Востока Россию подпирают азиатские цивилизации, тот же Китай, который, несмотря на свою коммунистическую витрину, видит себя в качестве реинкарнации древней Поднебесной империи.
ИА «Новороссия»: Является ли современная Украина, колонизированная атлантистами, частью евразийского мира?
А. М.: Конечно. Это большая территория евразийского пространства. Её населяет народ, который является частью русского народа, но под воздействием идеологической обработки атлантистов эта часть решила, что является отдельным народом, была обманута и сейчас ввергнута в большую кровавую междоусобицу внутри русского народа, являющегося ядром евразийского мира.
ИА «Новороссия»: Какой геополитический прогноз можно дать в связи с возможным освобождением оккупированных атлантистами территорий Русского или евразийского мира?
А. М.: Территории, оккупированные атлантистами, безусловно, будут освобождены. К сожалению, это будет происходить большой кровью. Но каким бы образом это ни происходило, либо в результате открытых боевых действий, либо с помощью создания на этих территориях своих евразийский структур, которые будут противодействовать украинским националистам, вскормленным атлантистами, в любом случае идеологическая борьба в данный период постмодерна выходит на первый план. И чтобы победить, силы только оружия недостаточно. То есть должна на первый план выйти идеология, которая в том числе предложит проживающим на территории Украины жизнь лучшую, чем, например, собирание клубники в Польше.
Но для этого, по моему мнению, необходима в первую очередь воля властей России. Им надо перестать делать ставку на олигархические круги собственно Украины типа Виктора Медведчука или ещё кого-то. Мы прекрасно помним, что такую ставку делали в своё время на Виктора Януковича, в период президентства которого пышным цветом расцвёл украинский национализм, который в итоге сверг самого Януковича. Поэтому на Украине надо создавать свои альтернативные центры мягкой силы, которые могут и с улицы, и из провластных кабинетов влиять на политическую повестку Украины.
Подготовила Наталия Залевская