Дмитрий Бабич: Запад пытается расколоть Россию, призывая русских отделиться в другое государство

18 октября 2019 года в Москве в Храме Христа Спасителя состоялся XXIII Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) на тему «Народосбережение – настоящее и будущее России». Также в этот день проходила научно-практическая конференция на тему «Национально-культурной автономии России: задачи, проблемы, перс

18 октября 2019 года в Москве в Храме Христа Спасителя состоялся XXIII Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) на тему «Народосбережение – настоящее и будущее России». Также в этот день проходила научно-практическая конференция на тему «Национально-культурной автономии России: задачи, проблемы, перспективы». Об итогах двух встреч ИА «Новороссия» рассказал обозреватель Sputnik International Дмитрий Бабич.

«Всемирный Русский Народный Собор – это ежегодный форум, который существует с 1993 года, но настоящее значение он приобрел в последние пять-шесть лет после того, как Патриарх Кирилл стал председателем этого Собора не формально, а по-настоящему. Можно сказать, что это форум консервативных сил в России, патриотов именно российского типа – на форуме выступают и мусульмане, и представители иудаистов.

В этот раз данное мероприятие было интересно тем, что прозвучали достаточно консервативные идеи правого толка, которые идут в какой-то степени даже вразрез с тем, что мы привыкли слышать от официального мейнстрима от чиновников. Чиновникам тоже дали слово, выступали глава администрации президента Сергей Кириенко, генеральный прокурор Юрий Чайка, вот только Кириенко уехал сразу после своего выступления, показав, что настоящего интереса к происходящему у него нет. Чиновники в некотором роде говорили об очевидных вещах, а вот представители церкви и православной общественности отметили уже достаточно серьезные вопросы.

На мой взгляд, самым интересным было выступление у заместителя главы синодального отдела по связи церкви и общества Александра Щипкова. Он практически, как мне кажется, впервые заявил на таком уровне, что для России в данный момент вредны любые формы либеральной идеологии, даже в так называемой «социальной упаковке».

Дело в том, что в последние годы вопрос о либеральной доктрине и ее влиянии на Россию пытались «затемнить». Говорящие об этом постоянно ссылались на отцов либерализма, которые жили в 19 веке, начале 20 века, но это были очень приличные люди, которые не хотели демонтажа социальных гарантий, социального государства – они действительно желали больше свободы для предпринимательства и индивидуальной мысли. Но нынешний либерализм совершенно не такой: он навязывает свою точку зрения другим странам, континентам, он оказался способен на внешнюю агрессию, как это было в случае с Ираком и Ливией или попыткой в Сирии.

В России сейчас происходит подмена, вместо современной информации нам пытаются навязать тот классический либерализм и спрашивают: «Что вы имеете против него». Но это ведь то же самое, что и в разгар сталинских репрессий сказать, а вы знаете, Маркс до своей смерти осуждал любое политическое насилие. Но в тот момент главным был не Маркс, а Берия. Многие страны на Западе были напуганы советским коммунизмом не потому, что он строился на основе идей Маркса, а потому что всем постепенно становился известен масштаб действий такого человека, как Берия. Примерно это же мы имеем и сегодня.

На форуме также было интересно послушать патриарха с более осторожным выступлением, чем у Щипкова, но его смысл был в попытке объяснить, почему Запад так враждебен к России и, особенно, к Русской Православной Церкви. Настолько враждебное отношение означает, что у нас есть какие-то ценности, которые нам надо от Запада защищать. Одной из этих ценностей патриарх как раз провозгласил некое христианское понимание гуманизма – гуманизм, который направлен на выживание человеческого рода. Не на потакание любой человеческой воле, в том числе деструктивной, на на свободу человека выживать.

Стоит отметить, что постановления Всемирного Русского Народного Собора удивительным образом совпадают с основными требованиями мирового христианства, в том числе католических кругов.

Признание человеческой жизни с момента зачатия, целый ряд политических шагов, направленных на то, чтобы сделать для женщин возможным уход за детьми – повышение уровня выплат по уходу за ребенком, а также новация в предложении о выплатах отцам-одиночкам. Их уход за детьми тоже должен идти в стаж. Прозвучали предложения по поводу того, как лучше продвигать образ семьи, так как основной темой Собора было сбережение народа. Было предложено сделать данный вопрос основой государственной политики, что совершенно не может противоречить, например, оборонным расходам. Это как раз либеральная демагогия – уберите расходы на оборону и безопасность, чтобы люди чувствовали себя свободнее и размножались. Но вы ведь видим, как сегодня складывается ситуация.

Патриарх в своей речи как раз упоминал историю с попыткой добиться от Греческой Православной Церкви признания раскольнической группировки «ПЦУ», он трезво смотрит на вещи и потому отметил, что это, конечно же, не инициатива самой греческой церкви и тем более не рядовых верующих. Это действие было направлено именно на ослабление, раскол Русской Православной Церкви, это политическое дело, в котором участвуют не только патриарх Варфоломей, а более мощные, именно политические силы.

Также было интересно узнать новое о ведении ежедневной деятельности Собора – этот вопрос поручен Константину Малофееву. В своем выступлении он тоже коснулся демографической темы, было подчеркнуто, что если мы хотим иметь многодетные семьи, то решением было бы строительство малоэтажных домов для них. К слову, хочу отметить, что Малофеев попал под санкции США и Евросоюза за помощь ДНР и ЛНР, потому, мне кажется, слово этого человека имеет вес в патриотических кругах России.

Еще одним удивительным совпадением было то, что в один день с Собором проходил слет национальных культурных автономий – собрание крупнейших российских общин, например, азербайджанцев, корейцев, грузин, внутренних народов России, таких как лезгины, осетины. На встрече тоже была высказана довольно интересная вещь, которая попала в резолюцию.

Основная мысль заключается в том, что в лоб Россию не взять: история показывает, что попытки прямого захвата не увенчались успехом. Но ослабить страну изнутри, вызвать раскол в обществе, чтобы потом оно само убрало свою государственность, как это было при распаде Советского Союза, внешние силы могут попытаться – такая опасность существует.

То, что происходит сейчас рядом – на Украине, в Прибалтике, является, по сути, тем же процессом, о котором я говорил выше и который направлен уже на саму Россию. Распада СССР и пока еще, к счастью, не состоявшего распада России добавились и добиваются одни и те же политические группировки и идеологические силы, которые имеют своих адептов и на Западе, и в самой России. Абсолютно без конспирологии, просто по статьям и выступлениям в СМИ можно выделить людей, которые придерживаются этой точки зрения. Отличие лишь в том, что технология распада Советского Союза несколько другая, чем технологии возможного развала России. Союз убили, прежде всего, руками меньшинств. Активные национальные меньшинства, существовавшие во все десятилетия послевоенного времени, особенно в Прибалтике, Грузии, на Западной Украине были известными слабыми местами Советского Союза, возможно ошибочно в свое время присоединенные Сталиным к основной территории. Но вот Россию развалить руками меньшинств невозможно.

На научно-практической конференции «Национально-культурной автономии России: задачи, проблемы, перспективы», о которой я говорил, выступали как раз представители национальных меньшинств – они все очень боятся распада России, и подчеркивают тот факт, что технологии попыток развала России, применяемые Западом, другие.

Запад всячески призывает основное население России, русских, проявить вражду к меньшинствам, постараться отделиться от регионов с другой религией или преобладающим населением нацменьшинств. Данной идеологии, скажем так, пока не удается победить, но она свободно распространяется.

Такая линия борьбы против России достаточно опасна, и у нее есть шансы на успех, если общество будет пассивным. Советскому обществу казалось, что невозможно поссорить народы, входящие в состав СССР. Но очень скоро оказалось, что это вполне возможно, даже в отношении таких близких народов, как русский и украинский. Просто для этого нужно использовать современные СМИ и постараться добиться какого-то официального статуса, государственности для тех сил, которые стремятся к подобному расколу».

Новости партнеров