Дмитрий Лекух: Ключевые вопросы

Встреча президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа пройдет в Хельсинки 16 июля. При этом сначала президенты проведут переговоры один на один, после чего состоится встреча в расширенном составе и рабочий ланч. По информации Вашингтона, Владимир Путин и Дональд Трамп будут гов

Встреча президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа пройдет в Хельсинки 16 июля. При этом сначала президенты проведут переговоры один на один, после чего состоится встреча в расширенном составе и рабочий ланч. По информации Вашингтона, Владимир Путин и Дональд Трамп будут говорить о будущем Сирии, и целом ряде других вопросов. Министр иностранных дел России Сергей Лавров также отметил, что лидеры обсудят на переговорах «все, что захотят», в том числе Сирию и Украину.

Писатель Дмитрий Лекух считает, что президенты, конечно же, могут говорить о конфликтах на Украине и в Сирии, но эта тема не станет главной в переговорах.

«Путин и Трамп будут говорить, безусловно, обо всем, затронут темы и Сирии, и Украины. Но главной проблемой, беспокоящей президентов, становится рынок энергоносителей, который стремительно выходит из-под контроля как ОПЕК, так и ОПЕК+. Неконтролируемый рост цен на нефть и другие энергоносители, прогнозировавшийся еще в начале года, это очень серьезный удар по экономике высокой переработки, например, машиностроению. Поэтому данный вопрос волнует обе стороны. К тому же у Трампа есть еще одна основная задача, которая касается промежуточных выборов в Конгрессе США. Для него очень многое зависит от этих выборов.

Думаю, что о чем-либо прорывном лидеры не договорятся: таких целей не стоит ни по Сирии, ни по Украине. В Сирии у Трампа одна цель – вывести оттуда каким-то образом войска, но в то же врем я сохранить свои позиции и свое влияние на экономику региона. Также и Путина, и Трампа волнует иранская проблема. У России подход к этому вопросу скорее дружественно-нейтральный: более дружелюбный к Ирану, и более нейтральный к Саудовской Аравии. У США же другие цели и приоритеты. К тому же Иран – это не Сирия или Украина, это достаточно сильный и хорошо вооруженный региональный игрок, который может сильно изменить баланс сил на Среднем Востоке.

На мой взгляд, на встрече Путин и Трамп просто прояснят свои позиции, чтобы понять, по каким вопросам можно взаимодействовать, по каким – нет. Что касается тем Сирии и Украины, то сомневаюсь, что они станут главными обсуждаемыми вопросами. С точки зрения глобальной экономики, украинский вопрос – это скорее не приз, за который сейчас станут бороться, а обременение. Что-то решать с этим надо, но российская сторона вряд ли будет как-то ускорять подобные процессы, потому что время играет на стороне России. Украина все больше становится маргиналом мировой политики, стоит только взглянуть на показательный случай с хорватами и ФИФА. Если еще пять-шесть лет назад Украина, с точки зрения геоэкономической стратегии, была важнейшей территорией на юго-востоке Европы, и потенциально колоссальный узел на пути евразийской торговли Китай-ЕС, то теперь транспортные потоки страну обходят. Новые газовые коридоры России – это уже вишенка на торте. Сейчас за Украину нет смысла бороться, и поэтому вряд ли она станет главным «призом» на переговорах.

Если бы встреча президентов проходила в формате «2+2», то есть с министрами иностранных дел и министрами обороны, тогда можно было говорить, что главные темы переговоров – Украина и Сирия. Но президенты, которые принимают не тактические, а стратегические решения, не станут говорить лишь об этом. Повторюсь, на мой взгляд, основной разговор будет касаться взаимоотношений России и Европы, США и Европы, торговых войн. А ключевой вопрос – Иран и Саудовская Аравия, глобальные цены на энергоносители».

Новости партнеров