Дмитрий Лекух: Ничто не сможет расколоть антироссийскую коалицию в Европе
Обмен свидетеля по катастрофе MH17 расколол единство европейских стран, пишут британские СМИ. Отмечается, что в ЕС больше нет единой антироссийской позиции. Речь идет о недавнем освобождении украденного украинскими спецслужбами в ДНР экс-командующего силами ПВО Владимира Цемаха, которого Киев пыталс
«Я бы не сказал, что такие заявления – реакция на дело Цемаха. Это, скорее, кричащая реакция на то, как на глазах рассыпается голландская версия катастрофы Boeing MH17. В этом, конечно, огромное значение имеет позиция Малайзии – все же «Боинг» был малазийским, и потерпевшие не согласны не только с обвинениями, которые выдвигаются, но и с самим ходом расследования. Вполне понятна и позиция Цемаха, который, в общем-то, молчал в украинских застенках, не исключено, потому что ему просто было нечего сказать, и совершенно точно молчал бы в Голландии, если бы его туда выдали.
Если сейчас Нидерланды попытаются раздуть из освобождения Цемаха какой-то скандал, то это будет выглядеть совершенно неразумно. Даже с точки зрения пиара – это размахивание кулаками после драки.
Говорить теперь можно все, что угодно, но дело уже закрыто. Как я уже отметил, голландское расследование трещит по швам: они хотят зацепиться за любую возможность сохранить необходимую линию, могли бы попытаться заставить Цемаха дать нужные показания, но это уже не спасет – поезд ушел.
Что касается Зеленского, то вполне вероятно, что данный обмен не был согласован с «западными партнерами», потому что он трезво оценивал ситуацию и понимал, что нужных для Голландии показаний Цемах все равно не даст. Просто у нового украинского правительства не было смысла усугублять клоунаду с Цемахом, и обмен стал довольно удачным способом разрешить ситуацию, по сути связанную с похищением человека. Напомню, что Цемах был именно похищен украинскими спецслужбами, причем без доказательства вины и отсутствием состава преступления. И Киев сначала долго хвастался тем, что Цемах был задержан, но потом выяснилось, что он даже непричастен к событиям, которые на момент 2014 года происходили в зоне падения малазийского «Боинга». В любом случае если не сам Зеленский, то люди, стоящие за ним, хорошо понимали, что такой шаг никак не поколеблет годами выстраиваемую антироссийскую позицию Европы.
Безусловно, многие события и детали играют свою роль. Однако дело о сбитом над Донбассом «Боинге» – всего лишь один из инструментов давления на Россию. И если говорить откровенно, ничто не сможет расколоть сегодняшнюю антироссийскую коалицию в Европе и странах Запада в целом.
Антироссийская позиция была построена не на конкретных фактах условного «плохого поведения» России или каких-либо действиях, нарушающих пресловутое международное право. Русофобская риторика вполне идеологична, она отбирает под себя необходимые «доказательства» вины России в чем-либо и умело оперирует такими «фактами».
То есть русофобия – это идеологема, на которой «живут» очень многие люди в мире западной политики, которая хорошо наполняется постоянно выделяемыми грантами и всевозможными благами.
Иногда такие люди работают даже против собственных европейских стран, действуя в угоду своего заокеанского патрона. И все это абсолютно прагматично, рационально опирается на экономические факторы. По этой причине такая небольшая деталь, как освобождение Цемаха, не сможет расколоть нынешнюю антироссийскую риторику. Такое просто невозможно».