Дмитрий Лекух: Ребят, вам это надо?
Президент России Владимир Путин в ходе обращения к Федеральному собранию сделал ряд важных заявлений. В том числе подчеркнул, что «любое применение ядерного оружия против России или ее союзников малого среднего — любого, вызовет моментальный ответ», а также сообщил об испытаниях нового ракетного ком
Послание президента России вызвало соответствующую реакцию: Госдеп назвал выступление Путина неожиданным, министр обороны Великобритании — «провокацией», а президент США Трамп созвонился с Меркель. Не обошлось и без заявлений Украины: Порошенко рассказал о «маниакальных амбициях» России, Гройсман обвинил Россию в эскалации гонки вооружений.
Писатель Дмитрий Лекух считает такую реакцию вполне логичной, но при этом он подчеркивает, что важная часть послания президента не только в словах о новом вооружении.
«На самом деле для всех окружающих наиболее важна не вторая часть послания президента Путина, а первая. Когда Владимир Путин начал говорить о финансировании, об экономике страны, когда он сказал, что главное – это экономика человека. Вот это намного страшнее для наших западных партнеров, чем вторая часть послания о наших новых ракетах. К слову, «Сармат» вполне реальная ракета, которая уже принята на вооружение. Я бы к этому относился, как к отвлечению внимания.
Есть достаточно простая вещь: мы, которые живем сейчас, и они, которые так же живут сейчас. По молчаливому согласованию сторон они были нашими «начальниками». Сейчас им сказали: всё, ребят, перестали. Это страшно. И если мы сейчас переживем эту ситуацию, то всё будем в порядке.
США хотели какой-то реакции – они её получили. На самом деле, если кто-то предполагает, что никто не знал о наших новых системах вооружения, которые легко преодолевают их систему ПРО, что никто не знал о межконтинентальных крылатых ракетах с ядерным двигателем и о «Сармате», хотя о нем специально публиковали информацию, то это неправда. Все всё знали.
Всё, что сделано, Путин озвучил публично. И он обратился не к политическому классу США, Европы, Украины, если хотите, а к народу. Обратился с простыми словами: «Ребят, вам это надо?». Ответ, по-моему, должен быть очевиден».