Дмитрий Лекух: У «мамкиных революционеров» шансы были только на Украине

Незаконные акции протеста «оппозиции» в Москве, несмотря на свою малочисленность, все же привлекли взгляды, как и с Украины, так и из Донбасса. Украинские «патриоты» уже успели разочароваться в отсутствии массовых драк и поджогов зданий, а некоторые даже призвали сжигать всех россиян вместе с участн

Незаконные акции протеста «оппозиции» в Москве, несмотря на свою малочисленность, все же привлекли взгляды, как и с Украины, так и из Донбасса. Украинские «патриоты» уже успели разочароваться в отсутствии массовых драк и поджогов зданий, а некоторые даже призвали сжигать всех россиян вместе с участниками протестов. В Донбассе же обеспокоились схожестью этих акций с началом «майдана» 2013-2014 гг. в Киеве и призвали российские власти действовать жестче в отношении провокаторов. ИА «Новороссия» обратилось к аналитику, писателю Дмитрию Лекуху, чтобы разобраться в событиях, происходящих в Москве вторые выходные подряд.

ИА «Новороссия»: По Вашему мнению, смогут ли провокаторы в Москве провернуть то, что устроили украинские радикалы в 2014 году?

Дмитрий Лекух: Нет, конечно, не смогут. На самом деле, проблема с «майданом» в Киеве была не в том, что «там был майдан», а в том, что, как выяснилось, в Киеве не было власти, готовой противостоять, по большому счету, мизерной кучке людей. Что бы там ни говорили про «майдан» — по сравнению со всем остальным населением Украины, там не так и много было народа. Кроме того, власть не смогла, что самое главное, противостоять тем, кто стоял за спинами участников «майдана» — определенным странам Запада и западным структурам.

В России таких предпосылок нет. Безусловно, у нас тоже есть пятая колонна во власти, в экономике, но у нее нет даже грамма такой возможности и влияния, какие были у олигархата, объединившегося под западными знаменами против одного несчастного Януковича и пары-тройки его союзников. Подчеркиваю, не надо считать проявление близкого характера за революцию. В России, в отличие от Украины:

а) есть власть

б) есть воля противостоять этим проявлениям

в) эти события, как следствие первых двух пунктов, приобретают анекдотический характер: вышли порядка трех тысяч людей, что-то покричали за небольшие деньги, половину повязали, составили протокол, отпустили. Подстрекателей арестовали. Все.

Масштаб этого «события», которое произошло в Москве, даже не подлежит серьезному обсуждению. Его искусственно раздувают в социальных сетях, в СМИ (и во многом по западным лекалам), но для сравнения:

5-го августа на их пике, «протестующих» было 3500 человек против 80 тыс. человек на фестивале шашлыка в парке Горького, и в это же время (!) 35 тыс. на матче «Спартак»-«Динамо».

И это при том, что обе команды сейчас не сильно блещут, к сожалению. О чем тут можно говорить? Три тысячи человек, из которых часть по идеологическим, часть по коммерческим соображениям, кто-то просто всех ненавидит, а кто-то вышел «по приколу». Но что такое 3,5 тысячи человек даже не на всю Россию, а только на Москву? Вопрос риторический.

ИА «Новороссия»: Можно ли назвать это, грубо говоря, наивными попытками либералов/оппозиционеров все-таки добиться госпереворота или чего-то близкого?

Д.Л.: Нет, это не наивность. Это просто зашли деньги на революцию.

К счастью, наши «мамкины революционеры» настолько смешные, что способны, мягко говоря, украсть любую революцию.

Происходит освоение бюджетов. Бывшие на Болотной площади тогда хоть что-то делали, а сейчас вообще ничего — так, выводят клоунов погулять. На Болотной площади, я сам тогда был свидетелем, как у кафе «Жан Жак», популярного тогда у оппозиции, за три месяца буквально дважды сменился автопарк. Причем прилично сменился: Кадиллаки, Ролс Ройсы, разные спортивные автомобили.

Это про деньги. Про деньги, которые зашли на революцию и их надо освоить. Тендер такой.

Это USAID и родственные им структуры. К тому же, безусловно, огромная часть спонсирования этого, чего никто не скрывает, лежит на Михаиле Борисовиче Ходорковском. Этого вообще никто не скрывает, включая сами структуры МБХ.

Поэтому, к происходящему я бы не относился даже, как к политическому протесту, а относился бы, как к коммерческому мероприятию по проведению тендера на звание главного революционера — кому дадут деньги «шатать режим России». Не более того.

ИА «Новороссия»: Что Вы думаете по поводу того, что некоторые призывают пожестче поступать с митингующими, чтобы «не повадно было»?

Д.Л.: Жестко с ними поступать не надо — надо по закону.

Придурок призывал убивать детей сотрудников правоохранительных органов? Получи то, что прописано в законе.

А жестко не надо, посмотрите только на эту группу ботаников. Хотя нельзя, конечно, отрицать, что там есть и боевики, которые приезжают за деньги, в том числе с Украины. Этого никто не отрицает, есть задержанные.

На общем фоне это все слишком несерьезно и относиться к этому надо с опаской только по двум поводам:

во-первых, если у них выиграет этот тендер кто-то поумнее, чем Навальный-Соболь и прочая их братия, тогда да, может быть, это и приобретет какие-нибудь черты, а второе, и самое главное — чтобы эти «ребята» не ушли в экстремизм, а возможно и в терроризм. Причем я не шучу: призывы убивать детей сотрудников правоохранительных органов — это прямые призывы к терроризму. И то, что рано или поздно какая-то сектантская часть этого «веселого движа» может отколоться и пойти в ту сторону – я даже не сомневаюсь».

Новости партнеров