Дмитрий Лекух: Заявление украинского посла о «хорватском сценарии» похоже на выпад бодливой коровы без рогов
Накануне посол Украины в Хорватии и Боснии и Герцеговине Левченко заявил о воплощении «хорватского сценария» в Донбассе, как о реальном варианте взятия Киевом бывших территорий Украины под свой контроль. По мнению украинского дипломата, такой вариант развития событий позволит решить вопрос выборов в
По мнению украинского дипломата, такой вариант развития событий позволит решить вопрос выборов в Донбассе, а также разоружить ополченцев и добиться «вывода незаконных вооруженных формирований».
ИА «Новороссия» обратилось к писателю и аналитику Дмитрию Лекуху с просьбой оценить возможность такого военного сценария в Донбассе.
«Слова украинского посла относятся скорее к заявлению бодливой коровы, которой Бог не дает рогов. Вариант такой теоретически существует, да кто же ему даст его исполнить. Именно поэтому такие вещи озвучивает не, условно говоря, высшее политическое руководство страны, а именно такие персонажи. На самом деле, никого ни в России, ни на Украине, ни в Европе (может быть за исключением Великобритании и США) военный сценарий развития событий в Донбассе не устраивает. Во-первых, все прекрасно понимают, что данный сценарий не будет блицкригом никогда и ни при каких обстоятельствах — что бы нам ни говорили про усиление украинской армии, на самом деле, это просто голословные заявления. ВСУ били неоднократно и, если уж дело зайдет, что называется, совсем о плохом —Владимир Владимирович Путин уже все объяснил, и сказал, что убивать Донбасс никто нет даст, а связываться с ядерной сверхдержавой не будет уже ни Англия, ни США. Не та ситуация и не тот повод. Поэтому, такое заявление — это больше попытка дополнительного нагнетания событий в рамках информационной войны, которую большая часть украинского политикума ведет с Россией. Относиться к этому нужно со смехом, не более того.
Касательно вопроса о возможности военного сценария в целом, то его никто не исключает. Однако уже сейчас он никому не нужен геополитически. Здесь я уточню, что не нужен он, как конфликт Украины со своей отколовшейся мятежной частью, а вот большой военный конфликт «Украина-Россия» — не исключается. Причем не с целью победить — это способ форс-мажора по экономической ситуации в стране. Как в том анекдоте: быстро объявить войну, быстро сдаться, верхушки с капиталом не успеют добежать до канадской границы, а нациков бросят под русские танки. Это один из вариантов событий, и он абсолютно не связан с Донбассом. Исключительно с экономикой. Уже в сентябре Киеву нужно платить два миллиарда долларов, до конца года нужно выплатить еще девять, а этих денег банально нет. Эта ситуация близка к дефолту. В конце года, уже сейчас понятно, заканчивается газовый транзитный контракт. Поезд ушел — новый контракт заключить по европейскому законодательству уже невозможно и есть слабая надежда на то, что удастся пролонгировать ныне действующий (юридически это возможно), но это категорически, насколько я понимаю, не устраивает Соединенные Штаты. Соответственно, Украина останется не просто без русского газового транзита, но и без русского газа вообще. Зимой. Они же проводят этот реверс формально: газ закачивается из России, платится вроде как в Словакию, но до нее не доходит. В общем-то ситуация математически катастрофическая, и в ней знаменитый вариант Китайская ничья, когда сбрасываются все фигуры с доски — это один из исходов. Собственно говоря, войны с Донбассом, как такого оформления форс-мажора недостаточно, нужна война с Россией. Поэтому такой сценарий не исключается.
Украинским военным последние пять лет ежедневно пытаются надеть пояс шахидов и отправить под русские танки. Украинский политикум по понятным причинам, по собственной трусливости делать этого не хочет — до канадской границы можно и не успеть добежать. У Украины просто математически нет экономического и государственного будущего и вопрос сейчас не в том, будет ли продолжать существовать этот проект, а каким образом его будут закрывать и хеджировать риски по собственным вложениям», — подытожил эксперт.