"Дойдут до исступления": Черта пересечена. Иран сделал заявление
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что никто не остановит мусульман, если Израиль продолжит свои преступления в зоне палестино-израильского конфликта.
"Силы сопротивления дойдут до исступления, никто уже не сможет остановить их", – подчеркнул Хаменеи.
Заявление Хаменеи – это не пустые слова, считает политолог Леонид Крутаков. Иран всегда готов солидализироваться с Палестиной. Он и сейчас активно влияет на происходящее благодаря военизированным группировкам.
Иран готов рисковать
"Если же говорить о непосредственно прямом вмешательстве, то Иран обозначил, что это возможно. Но только в том случае, если ЦАХАЛ начнет непосредственную операцию в Газе", – говорит политолог.
Данный конфликт угрожает не только всему Ближнему Востоку. Он может нанести непоправимый ущерб мировой экономике, прежде всего он ударит по энергетике.
Учитывая, что Иран находится под санкциями, его не волнует то, какие трудности начнет испытывать мир, прежде всего это касается США и Европы.
"Мы помним, чем закончилось предыдущее подобное противостояние в 1973 году. Я имею в виду нефтяное эмбарго. И строительство нового мира, в котором мы сегодня живем. Именно после того кризиса был создан G7 как главный регулятор отношений стран Запада между собой и выработки единой позиции Запада по поводу так называемого золотого миллиарда. Именно этот мир сегодня и рушится", – подчеркивает эксперт.
Враг моего врага – мой друг
Несмотря на то, что в Иране проживают прежде всего азербайджанцы и персы, у которых накопилось немало претензий к арабам, их консолидация возможна. История знает немало примеров, когда общий враг объединял и более далекие друг от друга страны и делал их союзниками, пусть и ненадолго.
"В данном случае действия Израиля вызывают в мусульманском мире всеобщее возмущение, что вполне может стать платформой для некоего внутреннего объединения, хотя бы ситуативного.
Религия vs политика
Если говорить о подключении к конфликту таких стран, как Египет и Турция, им будет очень сложно это сделать, потому что они вписаны во многие проекты, в которых также участвует Запад и Израиль.
"Кроме того, Турция – это светское государство. Она отказалась от своих конфессиональных пристрастий. Если раньше турецкий султан выполнял роль и царя, и условного патриарха, то есть был и духовным, и государственным лидером, то сегодня Эрдоган – это государственный лидер", – подчеркивает Леонид Крутаков.
Тем не менее главы Турции и Египта не смогут остаться в стороне. Внутренние настроения населения будут давить на политическую позицию руководства этих стран. И никто не может гарантировать, что руководство выстоит под этим давлением.
"Новый Магомет"
Если рассуждать на тему того, возможно ли объединение мусульманского мира из-за конфликта, то это сложный вопрос.
"Чтобы это произошло, наверное, нужно, чтобы появился новый пророк Магомет. Ну а то, что неприятие западных регуляторов в мусульманском мире имеет место – это очевидно. И оно нарастает с каждой бомбой, упавшей на Газу – это безусловно. Все это может привести к краху экономической и политической модели мира", – резюмировал Леонид Крутаков.
Подготовил Михаил Блинов