Донбасс: «Если мы остановим медийную борьбу, Киев может перейти в наступление»
Донбасс всегда считался многонациональным регионом. События 2014 года привлекли к нему внимание как иностранцев, так и россиян, проживающих до сих пор в других странах. Их объединяло одно: желание помочь Донбассу. ИА «Новороссия» решило связаться с такими людьми и узнать, что побудило их приехать сю
Донбасс всегда считался многонациональным регионом. События 2014 года привлекли к нему внимание как иностранцев, так и россиян, проживающих до сих пор в других странах. Их объединяло одно: желание помочь Донбассу. ИА «Новороссия» решило связаться с такими людьми и узнать, что побудило их приехать сюда, понять их точку зрения.
Светлана Киселёва до начала войны жила во Франции, однако в 2014 году решила, что ценности важнее, чем спокойная жизнь. Приехала посмотреть своими глазами, что происходит в Донбассе. Вот уже пять лет она работает журналистом и фотографом, активно передавая информацию о войне, в том числе и иностранным читателям.
ИА «Новороссия»: Светлана, поделитесь своими впечатлениями от событий 2014 года.
Светлана Киселёва: Когда начались события на майдане, стало понятно, что ситуация начинает выходить из-под контроля. Знаковым моментом для меня стало присоединение Крыма, поскольку моя семья русская и Крым для меня всегда был русским. В 1990-х начался процесс украинизации, постепенно вытеснялся русский язык, после чего я уже не находила себя на территории Украины и решила уехать во Францию. Поэтому лозунг «Крым наш!» и действия в Донбассе послужили импульсом для большего интереса к этим событиям. Мой брат регулярно присылал мне информацию о происходящем, и я понимала, что мои мысли в период 1990-х про медленное скатывание к гражданской войне воплощаются в реальность, но на тот момент в это очень трудно было поверить.
На становление Донецкой Народной Республики я смотрела с надеждой. Тогда хотелось, чтобы этот процесс прошёл по крымскому сценарию, хотя в это время я ещё жила во Франции и не планировала уезжать. Также очень хочется отметить события 2 мая в Одессе, что послужило ответом на вопрос, что значит европейская свобода слова, о которой было много разговоров. Говорили, что европейская пресса свободна, на неё ничто не может повлиять, но этой шокирующей трагедии не было уделено ни минуты эфирного времени на французских каналах, информация была представлена нам только по бегущей строке. Также французская пресса не упоминала о самом процессе появления ДНР: о референдуме, ходе боевых действий, об АТО. На сегодняшний момент всё-таки проскальзывают какие-то новости о Донбассе, большинство из них «направлено» в сторону Украины. Объективности и информации о реальных событиях на этой территории нет.
ИА «Новороссия»: Что вас сподвигло на приезд в ДНР? Почему вы приняли решение остаться?
С. К.: Когда я поняла, что в Донбассе началась АТО, стало собираться ополчение, мне захотелось помочь. Начались поиски средств для оказания какой-либо помощи. Параллельно с этим появлялись люди, которые тоже были против «молчания» со стороны СМИ и публиковали эти мысли в социальных сетях. Вместе мы проводили акции, посвящённые Донбассу, жертвам в Одессе, «майдану» и т. д., а также создали целую общественную организацию по сбору помощи для Донецкого региона. Мы собирали средства и переправляли их сюда.
В апреле 2015 года я решила приехать в Донецк и взглянуть на то, в какой обстановке живут люди. После увиденного я стала задумываться о полном переезде, поскольку происходящее здесь затягивало всё больше и больше. В тот момент я приняла решение оставить свою работу в маркетинге, потому что более актуальной для меня была тема самого существования человека и его жизни. Произошла переоценка ценностей, и спокойствие вместе с материальным достатком ушли на второй план.
личный архив Светланы Киселёвой