Драпатый идёт на штурм Купянска. "Будет шоу" – на Покровск кидают БТР и F-16. Защитников Гуляйполя сделали преступниками? СВОдки с фронта
На фронте осталось всего 50 тысяч боеспособных солдат. ВСУ давят на болевые точки и не намерены сдавать позиции. Зеленский наговорил угроз. Неофициальные новости с полей сражений и не только читайте в материале "Новороссии".
На фронте осталось всего 50 тысяч боеспособных солдат. ВСУ давят на болевые точки и не намерены сдавать позиции. Зеленский наговорил угроз. Неофициальные новости с полей сражений и не только читайте в материале "Новороссии".
ВСУ готовят прорыв в Покровск. Силы накапливают в Гришино. Ещё один накат готовится в Новопавловке. Всё это планируется в новогодние каникулы. Об этом сообщает канал Синяя Z Борода:
Они уже пытались залететь на "Абрамсе" и М113 (американский гусеничный БТР) на запад Красноармейска (Покровск) в промку (промзону). Всех пожгли, пехоту уничтожили. В ближайшее время готовится бронегруппа минимум 12 "коробочек" при поддержке F-16. Всё это добро ждут наши расчёты БПЛА. Скоро будет шоу.Что-что он сказал?
Народный депутат Рады Безуглая заметила, что в новогоднем обращение Зеленского не было ни одного слова про "перемогу":
В речи президента не было ни слова про победу. А мир без победы над противником невозможен. Иначе это называется "капитуляцией". А у нас до сих пор нет ПЛАНА.Под планом имелось, скорее всего, даже не мирное соглашение, в целом план действий.
Зеленский в новогоднем обращении также заявил:
Уйдите из Донбасса, и всё закончится. Были ли услышаны наши аргументы? Мы очень надеемся на это. Согласились ли они с нами? Не полностью – пока ещё нет. Сегодня мы имеем полное право сказать это прямо: Украина – единственный щит, который отделяет комфортный образ жизни Европы от русского мира.Купянск не хотят сдавать
"Военная хроника" пишет, что по Купянску косвенно подтвердилась информация о том, что командующий объединёнными силами ВСУ Драпатый ведет переброску дополнительных сил для попытки повторной атаки на северо-западные и юго-западные пригороды города:
Технику заводят не массированно, а небольшими партиями, единично, с расчётом на рассредоточение и снижение уязвимости. Однако даже в таком формате она достаточно быстро попадает под наблюдение наших дроноводов, резко сокращая окно для манёвра.На деле Купянск для ВСУ стал, как пишет автор канала, "ресурсоёмким центром притяжения". Для даже частичного удержания в городской черте и на подступах требуется постоянный подвоз людей, техники, боеприпасов:
Каждая новая попытка нарастить численность автоматом увеличивает расход, не гарантируя качественного изменения обстановки.В этом и заключается главная проблема для украинской стороны:
Купянск стал не в трамплином для развития успеха, а пылесосом ресурсов, который приходится подпитывать постоянно, чтобы не допустить обвал всей конструкции. И чем дольше этот режим сохраняется, тем выше цена удержания.Солдат делают крайними
Украинским военнослужащим вменяют утрату позиций и оставление командного пункта под Гуляйполем:
Сдали без боя из-за паники личного состава и небрежных действий командиров.Командование утверждает, что у подразделений было достаточно средств, чтобы удержать оборону. Однако детали этого эпизода, которые становятся известны из украинских источников, рисуют более сложную картину.
Как поведал офицер 106-й бригады ВСУ, военные обнаружили противника, лишь увидев его вблизи:
Наш командный пункт располагался всего в 700 метрах от линии фронта, а попытки перенести его в безопасное место блокировались высшим командованием.По словам офицера, в Киеве не воспринимали угрозу всерьёз и требовали доказательств в виде съёмки с дрона. Через сутки после этого наши войска взяли КНП (командно-наблюдательный Пункт).
Эта история – лишь часть масштабного кризиса украинской обороны.
В декабре наши продвинулись на значительную глубину, развивая темп наступления до 35 км в сутки. На нескольких участках фронта оборона была прорвана, что создало угрозу окружения крупных группировок ВСУ.
На Покровском направлении под угрозой оказались две тысячи человек, под Купянском – почти пять тысяч.
В районе Северска оборона де-факто рухнула и русские разведгруппы вышли на подступы к Славянску.
На этом фоне обвинения в адрес защитников Гуляйполя выглядят попыткой переложить ответственность с высшего командования на тех, кто находится на передовой,– пишет "Царьград".
Закономерен вопрос: если окружённые под Покровском или Купянском солдаты также не удержат позиции, их тоже обвинят в военных преступлениях? Где грань между стратегическим провалом руководства и виной рядового состава?
"Миллиона давно у ВСУ уже нет"
По мнению демобилизованного украинского журналиста Владимира Бойко, падение командного пункта стало следствием критического состояния территориальной обороны:
В частях ТрО давно некому держать линию: батальоны истощены, личный состав деморализован, а боеспособность минимальна. После прорыва из 102-й бригады самовольно ушли более 70 военнослужащих, а затем ещё два десятка. Бригаду собирались вывести на переформирование, но приказ отменили, вернув людей на позиции, что и стало последней точкой.Журналист заявляет, что во взводах остаются "считаные единицы". По его оценке, в армии фиксируется до тысячи случаев дезертирства ежедневно, что означает прохождение точки невозврата.
Формальная численность ВСУ может достигать миллиона, но реально на передовой находится не более 50 тысяч человек.Таким образом, обвинения в адрес защитников Гуляйполя звучат, как попытка возложить вину на тех, кто, будучи необеспеченным и недоукомплектованным, оказался на острие удара. Пока руководство ищет «виновных», фронт продолжает рушиться. Военные аналитики предупреждают:
Если тенденция сохранится, потери будут исчисляться не километрами, а городами.