Драпеко: "Многие вещи в Донбассе более прогрессивные, чем в России. Ей есть чему здесь поучиться"
Елена Драпеко сейчас в Донбассе частый гость: после того, как фракцией партии "Справедливая Россия – За правду" было принято решение о закреплении за депутатами Государственной Думы новых территорий, она приезжает сюда с рабочими визитами практически каждый месяц.
В этот раз она побывала в Республиканском травматологическом центре, доставила груз гуманитарной помощи в Республиканский реабилитационный центр (больница № 15), который находится на окраине Донецка, в Петровском районе, в непосредственной близости от линии фронта, встретилась с матерями и вдовами погибших защитников Донбасса.
– Елена Григорьевна, чем вызваны ваши регулярные поездки в Донбасс?
– Когда прошли референдумы, по итогам которых территории Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Херсонской и Запорожской областей присоединились к Российской Федерации, выяснилось, что здесь нет депутатов Государственной Думы. Кто будет представлять интересы этих территорий в парламенте? Были назначены члены Совета Федераций от парламента и от Главы. Но Государственная Дума у нас избирается, а выборов в ближайшие три года не будет. Поэтому было решено назначить действующих депутатов ответственными за эти территории.
И когда распределяли, кого послать в Донбасс, решили послать меня – женщину, блондинку, артистку…
(На этих словах Елена Григорьевна заразительно смеется)
– Не страшно было? – не могу удержаться от вопроса, зная не понаслышке, какие опасения сейчас вызывает перспектива поездки в Донецк даже у мужчин: нередки случаи, когда водители отказываются ехать дальше контрольного пункта Матвеев Курган – Успенка.
– Да нет! Я здесь бывала и раньше. У меня даже есть медаль за участие в специальной военной операции. С первых дней СВО были созданы так называемые агитационные бригады из актёров, и они работали. И я август, сентябрь прошлого года работала на харьковском направлении вместе с бригадами Министерства обороны. Мы ездили к военным, на передовую. Так, как это было в Великую Отечественную войну.
– Как вы считаете, военным такие приезды нужны?
– Конечно! Они всегда так радуются… Со мной были разные бригады. Одна бригада была – ансамбль песни и пляски им. Александрова, не целиком, конечно, человек пятнадцать. И мы тогда работали на больших площадках: в сохранившихся клубах, в госпиталях, на улице. Жара была, градусов тридцать пять. Поэтому выступали на взлетном поле, среди вертолетов и между танков. На поляне перед полевым палаточным госпиталем располагались раненные, и мы перед ними выступали.
– Получается, ваша первая роль Лизы Бричкиной в фильме "А хори здесь тихие", спустя 50 лет, воплотилась в какой-то мере в реальности?
– Ну, это не первая моя война. Это – традиция: артисты наши всегда участвуют во всех больших походах. Я участвовала в афганских событиях 30 лет назад, потом в абхазской войне в пограничном селе Псоу, а это уже третья война, в которой я участвую в составе агитбригад.
Лиза Бричкина – это моя юность. Люди помнят эту замечательную роль до сих пор и благодарны мне за нее. И то, что я профессор, депутат – им не важно, а важно, что я – "Лиза Бричкина". Но ждут они от меня помощи как от депутата. Я это тоже понимаю. И избирают меня не потому, что я – "Лиза Бричкина", а потому что избиратели верят, что я в состоянии защитить их интересы в парламенте. Артистов у нас хороших много, замечательных, а тех, кто может работать с законами, с документами и властями не так много.
Сейчас к нам присоединился Дмитрий Певцов. Замечательный артист. Он тоже теперь член нашего комитета по культуре Государственной Думы. И, хотя он от другой партии избирался, мне он очень нравится. Тем, что он грамотный, у него "масло в голове есть". Артист, который соображает, – это большая сила. Потому что на актёрский авторитет накладывается понимание ситуации и умение работать. Так что подрастает наша смена. Я уже шесть раз избиралась, наверное, пора уже на заслуженный отдых. Но надо же кому-то передать все недоработанные, нерешенные проблемы, законы ненаписанные... Поэтому, кстати, у нас, в нашей партии есть молодёжное крыло – молодёжная организация, в которой мы готовим себе смену: мы им лекции читаем, мы их на практику к себе приглашаем. В общем, учим. Я надеюсь, что у нашей партии большое будущее.
– А у России?
– У России – безусловно! Это даже не обсуждается. Но здесь ситуация такая: у нас очень много лоббистских групп, которые влияют на решения правительства. Это и банковский сектор наш, финансово-экономический, который пытается при дележе бюджета откусить кусок побольше на себя. Это и строительное лобби, которому мы мешаем строить, потому что стремимся охранять памятники истории и культуры. Каждый раз идет война на уровне распределения бюджета и направления развития.
Мы считаем, что Россия должна стать социалистическим государством. Причём с новым вариантом социализма – социально-демократической республикой. То, что в ДНР пытался построить её первый Глава, Александр Захарченко. Мы выступаем за такой вариант. Поэтому мне очень близко то, что происходило в Донбассе, то, что делал Захарченко. Мне кажется, что очень многие вещи здесь более прогрессивные, чем у нас в России. Не только они у нас должны учиться, но и мы у них должны учиться решению очень многих вопросов.
Беседовала Светлана Кисилева