"Две русские армии: блестящая и босая. Суть стратегии – спрятаться от дронов под деревьями". Военкор сказал о наболевшем

Волонтеры внесли неоценимый вклад в то, что сегодня происходит со спецоперацией. Но сейчас этот потенциал исчерпан. В армии нужно наводить порядок. Об этом читайте в материале Новороссии.

Волонтеры внесли неоценимый вклад в то, что сегодня происходит со спецоперацией. Но сейчас этот потенциал исчерпан. В армии нужно наводить порядок. Об этом читайте в материале Новороссии.

В том, что Россия смогла сохранить лицо в первый год СВО, есть колоссальная заслуга волонтёров, энтузиастов и миллионов неравнодушных людей. Именно простые граждане всё это время жертвовали большие суммы на нужды Вооружённых сил и проводили масштабную работу по внедрению в армию новейших технологий.

Фото: mil.ru

Военный эксперт Царьграда Влад Шлепченко написал:

Фактически русские пересдали проваленный в 1917 году экзамен на историческую зрелость, поддержав не всегда симпатичное, перманентно хамоватое, систематически тупящее и ошибающееся, но своё государство.

При этом, в отличие от событий начала XX века, люди не повелись на "миражи западной пропаганды".

Сейчас успехи общего дела России огромны. При этом потенциал волонтёрского движения в большей мере исчерпан.

Две армии

В данный момент в зоне СВО присутствует как бы две русские армии. Одна экипирована и грамотно оснащена, имеет разведку и хорошую связь.

Фото: mil.ru

Другая — в зоне проведения спецоперации воюет без связи, "глаз" в небе и понимания, где свои, где чужие и сколько военных осталось в строю. Их посылают на штурмы, а при этом беспилотники ВСУ тотально доминируют в небе.

Поддержки наступления артой нет, брони нет, нашей авиации нет, ракет нет. Вся суть стратегии: прячьтесь от дронов под деревьями в лесополках и, соответственно, по ним и наступайте, – пишет подписчик телеграм-канала "Филолог в засаде".

Автомобильный транспорт при этом может отсутствовать и на передовой, и в ближних тылах из-за тотального доминирования вражеских БПЛА. Коммуникации сильно растянуты, из-за чего доставка воды, продуктов питания и снарядов превращается в изнуряющие многокилометровые марши с грузом на плечах.

Проблема в командовании

Кажется, подписчик "Филолога" описывает не просто армии разных стран, а прямо-таки разных технологических эпох. В реальности же расстояние между этими бригадами – менее 30 км. Пропасть между ними лежит в менталитете командиров.

Один комбриг сумел наладить взаимодействие с волонтерами, получить поддержку, разрешил гражданским вмешиваться в то, во что по бумажкам и уставу им вмешиваться категорически не положено. По итогу он создал современное подразделение, воюющее не числом, а умением и технологиями.

Второй же брал под козырек и делал все по инструкции: тут нельзя, это не положено, здесь — журнал заполнить. В результате за его плечами растет и ширится кладбище, а вверенная ему часть становится армией призраков.

Налаженная система врага

Если взглянуть на ситуацию максимально широко, не углубляясь в технические и организационные подробности, можно утверждать, что враг всегда оказывается на шаг впереди, так как использует более прогрессивную систему управления.

Фото: Freepik

Среди прочего Запад привнёс на Украину методы венчурного финансирования и раскрутки стартапов. В рамках данного подхода средства получает не солидный и заслуженный коллектив, а группа энтузиастов, которая показала уже работающую систему.

По итогу враг имеет гигантское преимущество в скорости внедрения новинок и масштабирования успешного опыта. У России имеется колоссальное количество разработок, которые ничем не уступают наработкам противника. Но внедрять их начинают лишь после того, как русские войска начинают явно уступать на поле боя. ВСУ же постоянно гонят на фронт новые военные средства.

Ждать нельзя

А как же государство? Разве оно не должно решать эти проблемы? Конечно, должно, и старается. Но сейчас у него непростой переходный период.

Это видно на примере ареста начальника Главного управления связи ВС России генерала Вадима Шамарина в мае. Его предшественник генерал Халил Арсланов был задержан ещё в 2020-м, и следствие по его делу продолжается. Неудивительно, что проблемы связи в армии решают простые граждане.

Фото: mil.ru

Это свидетельствует о том, что работа по улучшению военного ведомства ведется. Однако фронт не может ждать, пока государство решит свои внутренние проблемы.

С другой стороны, волонтёрское движение, имеющее опыт модернизации бригад, достигло предела своих возможностей, и оно не справляется со всеми потребностями СВО. Организации на пожертвования не могут заменять госбюджет.

Основная задача сейчас – наладить эффективное сотрудничество между государством и группами энтузиастов, которые стали более профессиональными в военных дисциплинах. Нужно перенять опыт финансирования стартапов для быстрого масштабирования успешных технологий. Это позволит нам сократить потери и не отставать.

 

Мнение ИА Новороссии может не совпадать с позицией автора и спикеров.

Новости партнеров