Джонсоны уходят, цирк остаётся


Вся новостная лента заполнена сообщениями об отставке премьер-министра Великобритании Джонсона. Практически все сходятся в том, что не стоит ожидать особых перемен от этого события в отношении России со стороны Запада в целом и Англии в частности, но есть целый ряд любопытных нюансов, неожиданным образом имеющих отношение к происходящему на южных рубежах нашей Родины.

Вся новостная лента заполнена сообщениями об отставке премьер-министра Великобритании Джонсона. Практически все сходятся в том, что не стоит ожидать особых перемен от этого события в отношении России со стороны Запада в целом и Англии в частности, но есть целый ряд любопытных нюансов, неожиданным образом имеющих отношение к происходящему на южных рубежах нашей Родины.

Сама отставка вызвана причинами сугубо внутренней английской политики. Джонсон надоел. За  три  года он произвёл много шума, совершил множество хаотичных действий, старался быть постоянно в  центре внимания, буквально «невестой на каждой свадьбе и покойником на всех похоронах». Однако в итоге жизнь людей в Англии не только не стала лучше, а ухудшилась. Этого не прощают ни одному политику. «Брексит», выход из Евросоюза не оправдал надежд на улучшение экономических возможностей, а, наоборот, их уменьшил. В последнее время экономический кризис стал очевидным, рост цен на всё и отсутствие роста доходов делают ситуацию в глазах большинства населения не  просто тревожной, они не видят, как это вообще могут исправить  те, кто стоит у власти.

На вызовы и проблемы во внутренней политике Джонсон отвечал внешнеполитической активностью и даже игрой на создание хаоса и  кризисов, надеясь «поймать рыбку в мутной воде». Получалось у него это очень  плохо.  Попытка пересмотреть соглашение с Евросоюзом вело к безрезультатным конфликтам, фактически проигранным британским правительством. Присоединение  к США обеспечило роль младшего партнёра, но не принесло никаких ощутимых выгод.  Полной неожиданностью для высокомерных наследников  «империи, над которой никогда не заходит солнце», стал факт того, что никто в бывших колониях не испытывает особого почтения к бывшей метрополии. Более того, попытки играть  на антироссийской теме в Азии натолкнулось на неприятие этой темы в  принципе. Отношение к  России в этой части мира вполне уважительное по  причине того, что сотрудничает она  на равных, честно посредничает в разных ситуациях и выгоды этого очевидны. А вот Великобритания не имеет чего-то  конкретного, кроме финансового монопольного положения и мифов «о старой доброй Англии». Похоже, это у нас больше придают значения  Англии и её интригам, чем в большей части мира, где её оценивают более реалистично.

На этом фоне английская политика стала  откровенно напоминать банку с пауками. В своё время, будучи депутатами парламента, Борис Джонсон и его коллега Майкл Гроув, решали вместе выступить в борьбе за пост премьера против Терезы Мэй. Но Гроув предал Бориса и выдвинулся сам. Мэй выиграла и  пригласила Джонсона в правительство, Гроув проиграл. Через некоторое время Джонсон сыграл ключевую  роль в свержении Мэй, занял её кресло. Гроув помирился с ним, вошёл в кабинет и стал главным заговорщиком, свергнувшим Бориса.  А помогала ему в этом Мэй, надеющаяся вновь  вернуться во власть. Как говорится, ничего не понятно, но очень интересно. В этой подковёрной борьбе всех против всех Джонсон надеялся выиграть, выбрав себе масштабную цель — победить Россию.

Великобритания заняла  в нынешнем  конфликте позицию не просто агрессивную, но опасную настолько, что вполне реальной стала и пока остаётся опасность прямого военного столкновения стран НАТО и России именно из-за постоянных провокаций Лондона. Провокаций, в  которых гибнут люди. Русские. Поставки оружия, почти открытое участие инструкторов и наёмников в боевых действиях,  постоянное стремление поднять уровень конфликта - всё это делалось сознательно в надежде на то, что Россия сдаст партию в  игре. Агрессивную конкуренцию премьеру составляла министр иностранных дел Лиз Трасс. После встречи с ней Лаврова было заметно, как он был удивлён уровнем некомпетентности коллеги, представлявшей знаменитую английскую дипломатию. Но если задать  простой вопрос: "А может, она просто дура?», то тогда всё становится на свои места. Понятно, что и она засматривалась на кресло шефа, ведь многие отмечают её желание подражать Тэтчер. Кстати, сам Борис Джонсон не раз прямо говорил, что желает быть похожим на Уинстона Черчилля. Получается, каждый из них хочет быть копией кого-то, но не быть оригинальным. Почему? Может, потому, что ничего из себя не представляет?

И  это ответ  на один очень важный вопрос в нынешней ситуации: на  чьей стороне правда? Ответ однозначный: на стороне России. Потому что для неё всё происходящее не игра, а реальная борьба. Борьба, в которой проливается кровь. Сейчас на юге и на востоке, в степях Донбасса и Новороссии рождается русская нация новой эпохи, двадцать первого века. Одерживая победы, хороня погибших, строя новую жизнь, Россия создаёт  новое будущее.  Не стоит удивляться некоторым заигравшимся персонажам, когда двери в их комнаты будут выбиты и ворвавшиеся люди сметут столы с фигурами  и картами, потребовав ответа за их деяния. Это обязательно произойдёт, и первый из клоунов покинул арену. Но  сам цирк ещё стоит. Пока стоит.

Автор: Владимир Джаралла

Новости партнеров