Екатерина Бубнова: Украина в одно мгновение стала неизмеримо далека

События марта 2014 года навсегда поменяли мир для жителей Крымского полуострова. Ситуация, сложившаяся на Украине после вооруженного государственного переворота в Киеве, стала отправной точкой для восстановления исторической справедливости. В день пятой годовщины референдума в Крыму и Севастополе гл

События марта 2014 года навсегда поменяли мир для жителей Крымского полуострова. Ситуация, сложившаяся на Украине после вооруженного государственного переворота в Киеве, стала отправной точкой для восстановления исторической справедливости. В день пятой годовщины референдума в Крыму и Севастополе главный редактор самого популярного новостного портала Севастополя ForPost Екатерина Бубнова в беседе с ИА «Новороссия» рассказала об историческом для жителей полуострова дне.

ИА «Новороссия»: Какие у Вас сохранились воспоминания о том самом дне? Чем для Вас был референдум 2014-го года?

Екатерина Бубнова: У меня сохранились очень яркие, эмоциональные воспоминания об этом периоде. Это было что-то великое. Отчетливо помню, насколько была нагнетенная информационная обстановка — каждый день ожидали подвоха с украинской стороны. Поступало много разной негативной информации о том, что не дадут провести референдум, попытаются сорвать. Постоянные заявления с той стороны — истерия в информационном поле очень нагнетала ситуацию. Ощущения были, как перед войной.

В этой связи накануне референдума мы с друзьями поехали в Бахчисарай, в монастырь. Для нас это была как последняя исповедь перед войной. Мы отстояли всю службу и после нее поделились с батюшкой нашими опасениями о том, что все по-разному может закончиться. Он тогда сказал нам: «Не бойтесь, войны не будет». С чистым сердцем мы вернулись в Севастополь.

На следующий день было воскресенье, 16 марта, референдум.

Мы шли на голосование как на что-то торжественное, важное, веховое, как на то, что абсолютно полностью поменяет весь мир вокруг тебя. 17 числа, когда уже было объявление итогов, народ собрался на площади Нахимова, где всю Русскую весну происходили какие-то максимально резонансные события. Я помню, что там были огромные экраны, очень ярко светило солнце. Когда в Георгиевском зале Кремля прозвучало объявление о том, что Севастополь становится субъектом Российской Федерации, в этот момент пришло какое-то удивительное чувство.

Это сложно передать словами, но незнакомые люди рыдали, бросались друг к другу в объятия, пели песни, прыгали, танцевали — это просто надо было видеть. Эмоции переполняли, мне даже сложно вспомнить аналоги таких ощущений.

ИА «Новороссия»: По прошествии пяти лет что Вы можете сказать о том, что ожидалось, и что жители Крыма и Севастополя получили? Какие-то ключевые моменты. Можно сказать, что получили все, что хотели?

Е.Б.: Всегда хотелось, чтобы Севастополь вновь стал частью России, потому что — это русский город, город русских моряков. В этом смысле мы конечно получили, что хотели. Получили настолько много, что я даже не знаю, мог ли кто мечтать о том, чтобы при жизни, в реальности увидеть это все своими глазами.

Конечно все понимали, что будет непростым период адаптации при интеграции в Россию — новые условия юридические и так далее. В этом смысле, как и ожидалось, адаптация оказалась непростой. Таковой она вышла во многом по той простой причине, что не было опыта такого рода, чтобы с нуля создавать новый субъект. Опыта не было как у нас, так и у руководства России — такое произошло впервые в современной истории. В этом смысле трудности нельзя отрицать.

По моему личному мнению, выстроить историю с чистого листа, на что рассчитывали севастопольцы, историю справедливого и правильного устройства городского управления – этого пока не сложилось. Но город не сворачивает с этого пути и настаивает на том, что рано или поздно управление в Севастополе сложится, насколько это возможно, максимально правильно — чтобы не было перекосов в негативную сторону, чтобы система была отлично налажена, чтобы была обратная связь с народом, чтобы эффективно тратились деньги, чтобы большие объекты, о которых заявляется, эффективно и быстро реализовывались. К этому мы еще не пришли, впереди еще сложный путь, мы еще не дошли до его середины, но мы идем — не останавливаемся.

ИА «Новороссия»: Украинские чиновники, политики разных рангов неоднократно делали и продолжают делают заявления о «неотвратимом» возврате Крыма и Севастополя в состав Украины. Они обещают жителям полуострова фильтрационные лагеря, обещают заставить доказывать право называться гражданами Украины и прочие вещи. Как Вы относитесь к таким заявлениям? Как жители двух новых субъектов России относятся к ним?

Е.Б.: Если честно, даже в самый первый момент в 2014 году, когда мы перешли под юрисдикцию Российской Федерации, когда полуостров вернулся на Родину, я очень хорошо запомнила свои чувства, и, насколько знаю моего окружения, связанные с мгновенным ощущением того, насколько далеко от нас эта страна. Как что-то чужеродное — она мгновенно очень сильно отдалилась. И это мой ответ на ваш вопрос. Мы никогда внутренне не были частью Украины и внешне это было довольно липово.

Мне кажется, что все, кто делает такие резко радикальные заявления о том, как нам будут перекраивать сознание — это просто какие-то отдельные психически больные люди. По моему мнению, украинский народ в своей массе на самом деле вряд ли так думает, потому что народ обычно всегда адекватнее, чем какие-то отдельные подобные представители.

Я считаю, что Украине совсем не нужен двухмиллионный чужеродный организм, 2 млн человек, ненавидящих ее как агрессора. Зачем претендовать на то, что никогда по внутреннему устройству, мировоззрению не будет единым с тобой? Зачем это? Я объяснить не могу.

ИА «Новороссия»: По вашему мнению, должен ли в итоге Донбасс, Новороссия пойти по пути Крыма?

Е.Б.: Я в этой связи возьму на себя смелость выразить мнение значительного числа севастопольцев. Еще в 2014 году, честно говоря, мы переживали за Донбасс, еще тогда собирали довольно многолюдные митинги в поддержку интеграции Донбасса с Россией. Было очень больно, мы переживали и были расстроены, когда не случилось одновременного референдума. Когда для нас все сложилось как есть, а в Донбассе, к сожалению, все произошло совершенно иначе.

Я лично, конечно, не теряю надежды на то, что рано или поздно Донбасс вернет себе право снова официально быть русской землей. Я в это верю и у нас на сайте «ForPost» есть раздел, посвященный Донбассу — он называется Новороссия. Мы публикуем новости оттуда, аналитику — это и есть отражение того, во что мы верим. Хочется, все-таки, чтобы это случилось, чем раньше, тем лучше.

Новости партнеров