Эксперт Литовкин: THAAD не сможет перехватить "Орешник"
Виктор Литовкин утверждает, что американская ПРО THAAD не способна перехватить "Орешник" из-за недостаточной скорости ракет. Михаил Тимошенко поддержал мнение, объяснив, почему Украину не спасет THAAD даже с размещением в Польше. Киев получил отказ в запросе США.
Виктор Литовкин, военный эксперт и полковник в отставке, прокомментировал ситуацию на портале Life.ru. Он выразил мнение, что предположения о возможности перехвата американским противоракетным комплексом THAAD российской ракеты "Орешник" являются "бредом сивой кобылы". Литовкин пояснил, что у Соединенных Штатов отсутствуют ракеты, способные развивать необходимую скорость и оснащение для такой задачи.
Для того чтобы успешно перехватить "Орешник", необходимо, чтобы ракеты противоракетной обороны имели скорость, превышающую скорость "Орешника". По словам Литовкина, американским ракетам не хватает гиперзвуковой скорости, превышающей 5,5-6 махов, в то время как "Орешник" развивает скорость в 10 махов.
Поэтому утверждения, что THAAD способен что-то перехватить... это просто из области фантастики, — заключил эксперт.Его точку зрения поддержал другой военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. Он отметил, что попытка президента Украины Владимира Зеленского использовать THAAD для защиты от "Орешника" заведомо обречена на провал. Тимошенко объяснил, что данный комплекс функционирует по принципу "летающей кувалды", где ракета должна точно попасть в цель. Из-за того что "Орешник" движется по баллистической траектории, скорость значительно превосходит возможности THAAD.
Также Тимошенко указал, что даже если комплекс THAAD будет размещен в Польше, Украине вряд ли удастся перехватить "Орешник". Здесь учитываются многие факторы, такие как скорость, момент запуска и расстояние. Кроме того, сам факт вероятности успеха этой операции вызывает сомнения даже в США, резюмировал эксперт.
Напомним, что Украина запросила у США противоракетные системы THAAD и Arrow для защиты от "Орешника". Стоимость системы THAAD составляет 3 миллиарда долларов. Украинские СМИ сообщали, что Киев уже обращался к Вашингтону с таким запросом в декабре, но получил отказ.