Эксперты оценили угрозу инфицирования населения оккупированного Донбасса вирусом украинства

В конце сентября в Министерстве информационной политики Украины состоялся очередной «круглый стол» на тему: «Освобожденный Донбасс: угроза реванша сепаратистов». В этот раз «ответственные» за украинизацию оккупированных областей делились мыслями о том, как «

В конце сентября в Министерстве информационной политики Украины состоялся очередной «круглый стол» на тему: «Освобожденный Донбасс: угроза реванша сепаратистов». В этот раз «ответственные» за украинизацию оккупированных областей делились мыслями о том, как «помочь» Донбассу осознать себя украинским. Казалось бы, киевский режим, судя по «реформе» образования, хорошо постарался. Что тут еще можно придумать? Оказывается, много чего, начиная от кадровой замены сотрудников всех учебных заведений до создания сети украинских маркетов во всех городах региона.

Какие последствия может иметь реализация очередного плана «сражения за украинскую идентичность» на Донбассе ИА «Новороссия» рассказали наши эксперты.

По словам общественного-политического деятеля Павла Расты, авторы очередной инициативы по навязыванию украинства не оригинальны. Из истории нам известно, что подобное уже происходило, сначала в Галиции периода поздней австрийской оккупации, потом на всей территории бывшего УССР с момента его основания.

 «Очередная планомерная, методичная, последовательная программа по промыванию мозгов и ломанию через колено русского менталитета», – уточнил эксперт.

Раста заявил, что не может сказать, что у так называемой украинизации нет ни малейшего шанса. «Человеческая психика имеет такой же предел прочности, как и всё остальное. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на современную так называемую «украину». Эти люди не родились ментальными и метафизическими калеками — их такими сделали. В том числе и такими методами».

По словам эксперта, сложилась парадоксальная ситуация, когда большинство населения Украины, идентифицировавшее себя «украинцами» и воюющее против собственной русской нации, при этом  говорит по-русски и принадлежит к русской культуре.

«Всё не так уж и просто. Навязать искусственную «украинскую»  идентичность несуществующей и никогда не существовавшей «украинской нации» можно. Но вот навязать искусственную культуру и искусственный язык значительно сложнее. Искусственный «украинский язык» создавался не для того, чтобы на нём говорили  люди, а чтобы соответствовать другим запросам. Идеологическим, а не практическим и, тем более, не ментальным и культурным. Я сейчас говорю о так называемой «литературной мове», а не юго-западных диалектах русского языка, на которых говорят в сёлах Малороссии и Галиции. Там, как раз, всё нормально и органично – это сельские наречия, не предназначенные ни для чего выдающегося (образования, литературы, науки, делопроизводства). Для всего этого существует литературный русский, который к этому, как раз, вполне приспособлен. Он имеет колоссальный культурный и исторический пласт. У мовы ничего этого нет. Нет, и никогда не будет образования на мове. Нет, и никогда не будет науки на мове. Нет, и никогда не будет высокой культуры на мове. На мове может быть только одно — фетишизированное украинство и русофобия. Которые не несут никакой иной смысловой нагрузки, кроме поддержания собственной жизнедеятельности. То, что это калечит людей и лишает их будущего, в расчёт не берётся.

А калечит, между тем, во всех смыслах. Во-первых, русские дети (которые всё равно русские), растущие в обстановке искусственного и насильственно навязываемого двуязычия, начинают отставать в развитии — у них ощутимо падает интеллектуальный уровень. Это очевидно с научной точки зрения и в этом вполне легко можно удостовериться, лишь взглянув на современных «украинцев». Во-вторых, ситуация ломки ментальности ведёт к усилению агрессивности индивидов. Что, в сочетании с первым фактором, замечательно вдвойне. В-третьих, неизбежное в данной ситуации резкое понижение культурного уровня и лишение жизненных перспектив ведёт к маргинализации социума.

И всё это сейчас планируют в очередной раз использовать на наших оккупированных территориях. До тех пор, пока наши братья и сёстры будут находиться под оккупацией — это и будет происходить. Это расплата за Минск. А оккупант — это всегда оккупант. И он будет вести себя, как оккупант, пока ему позволяют так себя вести», – резюмировал Раста.

С Растой солидарен другой эксперт, Наталья Короткова, которая считает, что тотальная украинизация на оккупированных территориях Донбасса – это проявление панического страха перед Россией.  «Оккупационная власть, поставленная киевским режимом в Донбассе, очень неуверенно себя чувствует, – говорит Короткова, – вспомнить хотя бы опубликованные в соцсетях регулярные жалобы свидомых активистов и чиновников из оккупационных администраций на нелояльность местных жителей Донбасса.

Они не могут не понимать, что почти все население крупных городов Донбасса игнорируют их шароварно-вышиванные мероприятия. Не так давно, например, известная киевская журналистка, побывав на концерте в Краматорске откровенно сокрушалась в соцсетях: «Краматорск — город, где не любят Украину?». Ее главная претензия заключается в том, что за три часа концерта на главной площади оккупированного Киевом города, где по очереди и вместе выступали 150 артистов (некоторые приехали аж из Львовской области), едва набралось с полсотни зрителей вместе с журналистами и родственниками самих выступающих. А ведь Краматорск выполняет функции центра так называемой «Донецкой области» — оккупированной ВСУ части ДНР.

Аналогичную картину нелюбви к украинству мы можем наблюдать во всех городах оккупированной Донецкой области».

По словам эксперта, несмотря на почти столетнюю политику украинизации и насильственного вытеснения русской культуры и самосознания, население региона всегда считало себя частью русского народа и российской цивилизации.

«Киевский режим сейчас приступает к так называемой культурно-просветительной работе, другими словами к откровенному выдавливанию не только русской культуры, но культур национальных меньшинств, проживающих в регионе, что противоречит всем нормам цивилизованных европейских конвенций. Но в постмайданной Украине не существует Конституции и европейских хартий. Постмайданная Украина ничего не знает о правах граждан и ликвидирует такие понятия как региональный язык или язык нацменьшинств. Русский язык также приговорен на тотальное искоренение»,  – констатировала эксперт.

Новости партнеров