"Если не были в больнице, вызывайте полицию": Журналист рассказал о том, как получить 100 тыс. рублей

Насчет выплат имеется указ главы ДНР, но дело в том, что от указа до его реализации много времени проходит. И не факт, что вы получите все, как обещано. Об этой проблеме читайте материал ИА "Новороссия".

Насчет выплат имеется указ главы ДНР, но дело в том, что от указа до его реализации много времени проходит. И не факт, что вы получите все, как обещано. Об этой проблеме читайте материал ИА "Новороссия".

Горловка, Никитовский район. "Наконец-то доехала", – мелькнуло в голове экономиста и горловской активистки Лены Федоренко в маршрутке за секунду до оглушительного хлопка. Машину подбросило, раздался треск лопнувших стекол, градом посыпались осколки. Лена почувствовала боль.

Когда девушка очнулась, она обнаружила, что сидит на тротуаре, спиной упираясь в ствол тополя. Рядом дымилась маршрутка, стояла скорая помощь, вокруг толпились люди. Лена рассказала нам, что этот день для нее сложился очень удачно: она осталась жива. Повезло, что в машину попал осколок, а не сам снаряд.

Фото: Коллаж Царьграда

На горловских окраинах летает немало смертоносных "птиц", к которым жители уже привыкли, а власти с этим ничего не могут поделать.

Сбивают, но вообще БПЛА не так просто сбить. Есть очень маленькие конструкции, которые несут смертоносные заряды, но они как мухи, попробуй, поймай, – подчеркнула активистка.

Осколок, который травмировал Лену, задел ключицу, рана была не сильно глубокой, но самое главное, жизненно важные органы остались целы.

У одной пассажирки в сумке был чистый платок, приложили к ране, впрочем, это не сильно помогло. Бинта ни у кого не было, никто ж не знал заранее, что маршрутка станет целью БПЛА.

Лене предложили отвезти ее в больницу, но девушка отказалась:

Мама - медик, поэтому тут проблем не было, а до дома меня довезла скорая, не могла идти от шока, ноги не слушались. Дома мама обработала рану антисептиками, даже зашивать не пришлось.

Надо было лечь в больницу?

Позднее Лена поняла, что отказ от лечения в больнице был ее ошибкой, чтобы получить компенсацию, которая положена гражданским в случае ранения.

У нас неразбериха с этими компенсациями, несмотря на рост числа раненых. Никто толком не знает, как надо правильно поступать. Узнаешь о том, что существует определенная процедура, когда с тобой что-то случается, – заметила девушка.

Фото: globallookpress.com/Maksim Konstantinov

Лена обратилась в больницу только через день. Девушку направили на обследование, чтобы подтвердить факт ранения.

Мало ли, что вы говорите, а может, это бытовая травма, – сказали ей в санпропускнике, но не отказали.

Лена не прошла до конца все осмотры. Просто не выдержала, не было сил.

Ходишь из кабинета в кабинет, в которые трудно попасть из-за очередей. У меня средств нет, чтобы сидеть без работы и ходить по медикам. 

Не все так, как заявлено

О том, что в Горловке надо предпринимать усилия, чтобы добиться компенсационных выплат за ранения, нам рассказали и другие люди.

Так, одна из горловчанок Виктория рассказала, что не слышала, чтобы в городе выплачивали компенсации. Если это с кем-то и происходит, то, по ее словам, этот человек имеет крепкие нервы, чтобы выдерживать хождение по врачам и следователям, собирая необходимые справки.

Я не слышала, чтобы в моем городе гражданские получали компенсацию. Моя соседка месяца три назад вышла из больницы после ранения. Недели три лежала с сильной контузией. Выписали ее, ухо не слышит, инвалидность присвоили, но она ничего не получала.

Фото: globallookpress.com/Maksim Konstantinov

Другие сообщают, что выплаты идут, но очень медленно. Чтобы получить положенную сумму, должно пройти более полугода.

У меня брат был сильно ранен. Зафиксировали ранение, пять месяцев ничего о выплатах пока не слышно. О выплатах везде заявляется, но получить их сложно из-за бюрократических проволочек. Можно подумать, что раненые в карман к чиновникам залазят, – рассказал человек из Бессарабки.

Из личного опыта

Донецкий журналист Сергей Чепик был ранен дважды. И теперь дает советы, каким образом получить выплаты.

Легкое и среднее ранения в ДНР оценивается одинаково – в сто тысяч. В отличие от России, где среднее ранение приравнивается к тяжелому и за него, так же как за тяжелое ранение, положена выплата в полмиллиона. Но у нас, повторюсь, все иначе.

По его словам, существует определенный порядок сбора документов для тех, кто получил ранение и рассчитывает на компенсационные выплаты.

Первым делом эти люди должны пролечиться в больнице официально. Это обязательное условие, даже если ранение легкое.

 

Фото: globallookpress.com/Zamir Usmanov

После надо обратиться с выпиской от врачей в Следственный комитет. Вас направят на судебно-медицинскую экспертизу, затем с этим результатом опять идете в СК, следователь должен признать вас потерпевшим и открыть уголовное дело о теракте. Компенсацию, как правило, выплачивают на банковскую карточку. 

Если раненые не ложились в больницу, а лечились самостоятельно, следует обратиться в полицию для получения подтверждения фиксации обстрела.

Вызывайте полицию. Она должна выехать на место обстрела и все зафиксировать. А потерпевший может взять у них справку о том, что в такой то день и в таком то месте обстрел действительно имел место, были зафиксированы разрушения и жертвы. 

В настоящее время выплаты за ранения также могут задерживать, и рассчитывать на их скорое получение не стоит.

Один из компетентных источников, к которому обратилась журналист, заметил, что раненым часто бывает вообще не до обращений насчет выплат. О выплатах, как правило, вспоминают, когда выздоравливают.

И здесь тоже есть определенный алгоритм действий:

Пострадавшего увозит скорая помощь. Если ранение легкое, человек сразу же должен пойти в санпропускник и рассказать, где и когда его ранило.

В больнице его могут отправить на амбулаторное лечение. Это необходимые действия для получения выписки для СК, которое заводил дело о факте терроризма, хорошо, если есть свидетели обстрела, следователь их должен опросить.

В СК также отправляется экспертное заключение о степени тяжести ранения после прохождения потерпевшим судебно-медицинской экспертизы. После этого надо ехать в комиссию по оказанию помощи пострадавшим по адресу: Донецк, Университетская, 91. С собой иметь паспорт, ИНН и акт экспертизы.

С момента подачи документов до момента выплат проходит от трех месяцев до полугода. Отметим, что компенсация полагается не только раненым гражданским лицам, но и семьям погибших мирных в сумме 500 тысяч рублей.

Юрист донецкого Центра защиты прав граждан Светлана пояснила нам, что, если гражданину ДНР не заплатили за ранение, следует обращаться в суд с требованием провести расследование для начисления денег. Процедура небыстрая, говорит юрист: 

Насчет выплат имеется указ главы ДНР, но дело в том, что от указа до его реализации много времени проходит. И не факт, что вы получите все, как обещано. Ведь, чтобы начать процесс оформления выплат, человеку надо полностью выздороветь после ранения.

Если даже ранение средней степени тяжести, на выздоровление надо как минимум месяц в стационаре и несколько недель на больничном дома. Поэтому из тех, кого ранили сейчас в ходе обстрелов с БПЛА, вряд ли кто-либо начал хотя бы оформлять документы для выплат…

Новости партнеров