"Это бесплатно, но её заставляли платить": На глазах у военкома агент грабил вдову фронтовика. Уже не скрыть: СВО стала дойной коровой
Кажется, что погибший на СВО герой должен быть похоронен достойно и, конечно, все траты на погребение должно взять на себя государство. Однако в реальности убитых горем родственников павших бойцов ловко берут в оборот ушлые дельцы. История из Екатеринбурга поражает цинизмом.
Кажется, что погибший на СВО герой должен быть похоронен достойно и, конечно, все траты на погребение должно взять на себя государство. Однако в реальности убитых горем родственников павших бойцов ловко берут в оборот ушлые дельцы. История из Екатеринбурга поражает цинизмом.
Не секрет, что многие ритуальные агентства России до сих пор ментально находятся в "девяностых". Отсюда – нескончаемый поток криминальной хроники, связанный с отраслью. Естественно, ушлые похоронщики не упустили шанса заработать на горе вдов и матерей убитых героев. Один из вопиющих случаев произошел на Урале. Ритуальщики цинично выставили огромный счет многодетной матери, потерявшей на СВО кормильца. Их не смутили слезы женщины, наличие маленьких детей и, как ни странно, присутствие сотрудников военкомата.
Муж Натальи ушел добровольцем, погиб примерно через год. Когда его супруга пришла в военкомат за справками, ее встретили не только военные, но и представители ритуальной конторы. Те стали равнодушно перечислять, за что она должна отстегнуть деньги: "чтобы открыть гроб", "за переодевание", "за утилизацию" и даже "за запах". При этом стоимость каждой манипуляции варьировалась от 15 до 20 тысяч рублей.
Устроили неприятности
На глазах у военкома агент грабил вдову фронтовика. А военный и пальцем не пошевелил и даже не думал заступаться за жену павшего героя. Тем временем ритуальщик наглел все больше и больше: когда женщина закрылась в машине и стала кормить грудью малыша, наглец не успокоился и продолжил требовать круглую сумму.
Он бесцеремонно открыл дверь и продолжал настаивать, чтобы я перевела деньги,
– говорит вдова.
Остановить беспредел помогли общественники. Оглушенную горем женщину успокоили, одна из волонтеров подняла шум и добилась того, чтобы вдова заключила договор с другой компанией. Более того, оказалось, что ряд услуг бесплатные, но её заставляли платить. Самое интересное, что тот самый ритуальщик в стиле "лихих 90-х" начал угрожать женщине, что, если она обратится в другую контору, у нее будут проблемы. В какой-то степени они ей устроили неприятности, потому что 50 тыс. рублей, которые должно было компенсировать государство, по-прежнему не перевели на счет вдовы.
Карьера и деньги вокруг СВО
И тут возникает вопрос: а что делал этот хитрый делец в свердловском военкомате, с кем он в доле, раз его никто не прогнал?
Политик и военный эксперт Андрей Пинчук в своей книге пишет, что вокруг спецоперации сформировался круг людей, которые делают карьеру и деньги, сами при этом не сталкиваясь с реальной войной. Уже не скрыть: СВО стала дойной коровой. А вдовы погибших солдат часто остаются без помощи и поддержки.
История с военкомом, который спокойно смотрел на воровство в своём же кабинете, – яркий пример того, что в некоторых городах такая ситуация стала в системе обычным делом. Пока одни гибнут за страну, другие наживаются на их смертях, абсолютно уверенные, что им ничего за это не будет.